Пассажир круизного лайнера рассказал, как сотрудники службы безопасности защищаются от морских пиратов

Думаете, времена морских пиратов остались далеко в прошлом, там, где морскими просторами заведовал Джек Воробей? Как бы не так! Это наша реальность, и не нужно сбрасывать со счетов вероятность встречи с вероломными морскими разбойниками в 21-м веке. Эти фотографии должны дать вам довольно хорошее представление. Как уберечься от непрошеных гостей на судне?

Опасный туристический маршрут

Круизный лайнер «Солнце викингов» совершает кругосветные путешествия. Маршрут проходит в том числе из Индийского океана и Аравийского моря в Аденский залив и Красное море. Этот путь пролегает через зону конфликта - кишащие пиратами воды у берегов Йемена, Сомали, Судана и Саудовской Аравии. Именно эти воды встречаются на пути в Египет, Акабу и Суэцкий канал, прежде чем войти в Средиземное море.

Большая часть этого района считается зоной повышенного риска, окруженной воюющими и непризнанными государствами.

Для корабля с туристами этот риск повышен в том числе и потому, что это первое пассажирское круизное судно, которое прошло через этот коридор за многие годы. Более того, новое роскошное судно, совершающее кругосветное турне, широко разрекламировали в прессе в каждом порту. Таким образом все пассажиры стали мишенью.

Смертоносная колючая проволока в качестве защиты

Первая мера безопасности и специальные приготовления заключались в закупке катушек колючей проволоки из нержавеющей стали, прежде чем покинуть порт в Индии. Это делалось открыто. Пираты получают информацию о вероятных целях нападения через союзников, работающих в доках портов, ведущих в зону риска. Экипаж «Викинга» хотел, чтобы преступная сеть хорошо знала, что «мы идем, мы готовы и вооружены».

Перед входом в зону повышенного риска члены экипажа разматывали и натягивали эту колючую проволоку вдоль корпуса корабля со всех сторон.

Бритвенно-острые лезвия с шестью острыми режущими кромками каждое обрезаются или точечно привариваются через близкие интервалы к толстой проволоке из нержавеющей стали. Обращение с таким инструментом вообще требует особой осторожности и специальных, обычно усиленных кевларом, перчаток, рукавов и одежды. Такая проволока будет резать прямо через рабочие перчатки. При попытке пролезть через витки колючей проволоки во время посадки на корабль фактически можно содрать с себя кожу заживо.

Если придется, будут отстреливаться водой

Следующее изменение, которое увидели туристы на судне, заключалось в том, что пожарные шланги были разложены вокруг прогулочной палубы «Солнца викингов», а их сопла были подготовлены для защиты корабля. Давление воды из шланга легко сбросило бы человека с трапа или с лодки.

Безопасность в этом районе обеспечивалась главным образом индийскими военно-морскими силами. На протяжении всего транзита через зону повышенного риска корабль будет поддерживать постоянный контакт с индийским флотом и другими торговыми судами в этом районе.

Затем, когда корабль вошел в зону риска, двери прогулочной палубы были надежно заперты, и эта палуба стала зоной только для экипажа. Все каюты на Viking Sun имеют большие раздвижные стеклянные морские двери, которые открываются во внутренние дворики. В этих патио есть наружное освещение. Пассажиры должны были выключить огни на ночь и использовать светонепроницаемые шторы.

Дополнительный экипаж

Дополнительно были установлены манекены, одетые так, чтобы походить на вахтенных матросов. Караул также был увеличен и поставлен на круглосуточное дежурство. Ночью большие прожектора сканировали воду. Операторы радаров были настороже и находились в поисках небольших лодок или подозрительных судов, которые могли служить базами для пиратских нападений.

На расстоянии пират не смог бы отличить один из этих манекенов от человека, стоящего на страже. В лучшем случае они помогут отвадить пиратов от нападения и попыток взять на абордаж. В худшем случае они приняли бы на себя огонь оружия, выдав приближающуюся лодку.

Охрана на высшем уровне

Экипаж на судне также состоял не из обычных моряков. Скорее, это были профессионалы, вооруженные до зубов охранники по контракту и нанятые британской фирмой «Солас Глобал». Это один из лидеров рынка безопасности, который предоставляет такие услуги, как управление поездками, охрана, отслеживание перемещений, мониторинг территории, морская безопасность, эвакуация, управление в чрезвычайных ситуациях.

Solace Global в этом районе в первую очередь обеспечивала безопасность больших нефтяных танкеров, которые, несмотря на свои большие размеры и большую ценность, имеют минимальные эксплуатационные экипажи и могут быть уязвимы для пиратских атак.

Все меры предосторожности были очевидны: от покупки и погрузки колючей проволоки в Индии до найма вооруженных охранников из Solace Global, от прожекторов и радиолокационного сканирования до постоянной открытой радиосвязи с другими судами и вертолетами, оснащенными тяжеловооруженными морскими кораблями. Цель состояла в том, чтобы сделать очевидным, что нападение на корабль будет трудным и дорогостоящим, и тем самым убедить пиратов, что дело не стоит риска.

Типы судов, которые подвергаются риску пиратского нападения в этих водах, - это не круизные суда, а скорее, частные яхты, парусники и особенно танкеры или сухогрузы, которые являются большими, медленными, имеют очень мало офицеров и членов экипажа на борту и перевозят ценный груз, который может быть легко продан, если переговоры о выкупе пойдут плохо.

Путешествие в итоге обошлось без происшествий.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Мечтаете ли вы о кругосветном морском круизе?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.