Каждая профессия по-своему сложная. И каждый труд необходимо ценить и уважать. Это относится и к работе официантов. Людей, «похожих на видеоигры». Почему так? Есть несколько таблиц, где они должны следить за различными заданиями, есть бонусы за большее количество подносов, которые нужно нести, и чем позже становится, тем больше падает уровень их энергии. Вот такая вот аналогия.
А есть также еще и сложные клиенты, которых необходимо умело обслужить. Помимо самых грубых и особенно дружелюбных клиентов есть те, кто считает, что не причиняет вреда, но на самом деле доставляет официанту серьезные неприятности. Ниже представлены некоторые моменты, усложняющие жизнь официанта, о которых вы, возможно, не знали.
Послушайте о блюде дня
Вы не обязаны заказывать блюда дня, которые часто являются просто полезным и удобным способом избавления ресторана от лишней пищи. Но ваш официант обязан представить их вам, чтобы вы знали, что можете пропустить. Часто официант, принявший большинство таких заказов, получает небольшую доплату в конце вечера. Так что дайте ему шанс: возможно, он сможет вдохновить вас на вкусные ребрышки.
Не зовите чужого официанта
В некоторых ресторанах каждому официанту выделяется зона, в которой он, соответственно, получает все чаевые. Если вы вызываете других официантов, они несправедливо вынуждены работать больше, чем их коллеги. Когда происходит много событий, им сложно следить за происходящим. Лучше спросите у другого официанта, если он не занят, не смог ли бы он позвать того, который обслуживает вас.
Оставляйте достойные чаевые
Дайте официанту от 18 до 20 процентов от цены, чтобы он чувствовал себя комфортно. У официанта могут быть серьезные проблемы из-за низких чаевых. Для работодателя низкая сумма может означать плохое обслуживание. И если у вашего официанта есть общие чаевые с коллегами, он должен объяснить им, почему в конце вечера он внес меньшую часть.
Определитесь с заказом
Разберитесь сразу, что именно вы будете заказывать. Менять заказ – это не то что некрасиво, этого делать нельзя. Ведь официант уже его принял и передал.
Изучите меню
Всегда проверяйте меню, если у вас есть какие-либо ограничения в еде. Если вы читаете только названия и лишь потом обнаруживаете, что у вас аллергия на какой-либо компонент блюда, когда оно уже подано, виноваты только вы.
Одновременно все не принесут
Если четыре человека заказывают четыре закуски, это норма. Если большое количество закусок, пиццу на вынос, супы, салаты заказывать одновременно, то кухня уже не справится. Персонал кухни, вероятно, попросит официанта разделить заказ на несколько частей, чтобы создать несколько блюд. Тогда вы будете получать заказы, пока они еще горячие, и иметь больше места на столе.
Не сидите слишком долго
Если вы сидите и потягиваете, не спеша, последний стакан воды, не удивляйтесь, что вас могут попросить закругляться. Стол может быть зарезервирован кем-то еще. Возможно, вам пора переключиться на бар.
Одним словом, ничего сложного. Относитесь с пониманием к обслуживающему персоналу. Это просто элементарные правила этикета и уважения!
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание