11 ноября 2015 года ушел из жизни великий советский и российский кинорежиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Прошло уже пять лет после этого события, а память о режиссере все так же сильна, ведь после себя он оставил множество картин, вошедших в Золотой фонд российского кинематографа. Вот главные из них.
"Формула радуги"
Эту картину Юнгвальд-Хилькевич снял в 1966 году практически сразу после окончания Высших курсов сценаристов и режиссеров. Дебютная лента сразу показала, что Георгий Эмильевич талантливый режиссер, его фильм пришелся по вкусу многим зрителям.
Лента отдаленно напоминает картину "Приключения Электроника", которая была снята гораздо позже. Общим у этих фильмов является сюжет, когда двойником человека становится робот.
Однако картина, которую снял Юнгвальд-Хилькевич, имеет под собой гораздо более серьезную и философскую мысль. Ведь присутствие робота, заменяющего человека, создает в городе, в котором происходит действие, практически катастрофу.
В дебютной картине Георгия Эмильевича снялись такие звезды советского экрана, как Георгий Вицин, Наталья Варлей, Савелий Крамаров, Фрунзик Мкртчян и многие другие.
"Опасные гастроли"
Звездой этой героико-приключенческой ленты стал Владимир Высоцкий, которого цензоры не разрешали брать в картину на главную роль. Однако Юнгвальд-Хилькевич не хотел видеть в картине никого другого, позже он вспоминал, что весь фильм был сделан ради Высоцкого, которого сам режиссер обожал.
В основе картины "Опасные гастроли", которую можно назвать революционным водевилем, наполненным музыкой и танцами, лежат мемуары Александры Коллонтай. Изначально хотели снять достоверную, максимально приближенную к ее записям историю о том, как революционеры переправляли в Россию оружие.
Однако руководство посчитало, что советские революционеры могли переправлять только идеологическую литературу и листовки, что в конечном итоге и было изображено в ленте. И хотя режиссер настаивал на том, что исторические события должны быть показаны такими, каким они являлись в действительности, ему этого не разрешили. Пришлось уступить, но лента не стала от этого менее интересной и захватывающей.
"Туфли с золотыми пряжками"
Талант Георгия Эмильевича был настолько многогранен, что он сумел снять и сказку, полюбившуюся детям. Съемки проходили в Новгороде, в исторической части города, являющейся музеем. А песни для картины написали Илья Резник и Владимир Высоцкий.
Музыкальную сказку и сегодня с большим интересом смотрят зрители. Ведь кого может оставить равнодушным история о любви бедного Иванушки, который плетет лучшие лапти, и царской дочери Марьюшки. Повстречались молодые люди на ярмарке, куда девушка тайно убежала, чтобы посмотреть, как живут простые люди. Забавные приключения главных героев, море запоминающихся мелодий и песен - вот что определило успех ленты, вышедшей на экраны в 1976 году.
"Д’Артаньян и три мушкетера"
Пожалуй, это самая известная картина, которую снял режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Лента, сделавшая звездами Михаила Боярского, Ирину Алферову, Вениамина Смехова и многих других. Песни из фильма поют до сих пор, а многие фразы, прозвучавшие в картине, ушли в народ и стали крылатыми выражениями.
Стоит отметить, что эта экранизация, сценарий к которой был написан Марком Розовским, могла бы выйти на экраны на год раньше, но выпустили ее в декабре 1979 года, потому что в то время шла судебная тяжба между сценаристом и автором песен и режиссером. Дело в том, что Георгий Эмильевич внес значительные изменения в сценарий, не предупредив сценариста. А стихи для песни Атоса переписал Вениамин Смехов, что не понравилось автору других песен картины.
Несмотря на эти сложности, лента прошла с оглушительным успехом и до сих пор является классикой советского кинематографа.
"Ах, водевиль, водевиль..."
Эта музыкальная лента была снята по мотивам водевиля «Дочь русского актера». Легкая, с утонченным юмором и запоминающимися песнями, она сразу же полюбилась всем.
История о девушке, мечтающей стать актрисой и примеряющей по ходу фильма множество образов, вызвала огромный отклик в сердцах зрителей. А песни, звучащие в фильме, сразу же ушли в народ. Этот легкий и веселый фильм до сих пор часто показывают по телевидению, и неизменно он собирает многочисленную аудиторию.
"Сезон чудес"
Эта музыкальная картина имела необычный клиповый формат, а в качестве камео там появились Алла Пугачева и Михаил Боярский, исполнившие популярные песни, ставшие впоследствии хитами.
Добрая сказка для взрослых о чудесах, которые случаются в жизни, понравилась зрителям. Песни из картины, написанные Леонидом Дербеневым и Юрием Чернявским, до сих пор исполняет уже новое поколение артистов. А балетмейстером в фильме выступил Борис Моисеев, исполнивший в нем также небольшую, но запоминающуюся роль.
"Выше Радуги"
Музыкальный фильм для детей стал одной из первых серьезных работ Дмитрия Марьянова. Он исполнил роль Алика Радуги, мальчика, наделенного богатым воображением и добрым сердцем. Озвучивал эту роль Дмитрий Харатьян.
Песни были написаны тем же творческим тандемом, что и для картины "Сезон чудес" - Дербеневым и Чернявским. Исполнил их Владимир Пресняков-младший, и именно они его сделали популярным, с участия в этой ленте, можно сказать, началось его восхождение на музыкальный Олимп.
"Узник замка Иф"
Еще одна экранизация романа Дюма, вылившаяся в трехсерийный приключенческий фильм. Правда, сюжет во многом отличается от исходного произведения "Граф Монте-Кристо". Но он не менее интересен и динамичен, а главное - любим зрителями.
Сценарий был написан в соавторстве с Марком Захаровым, песни написаны и исполнены Александром Градским. Роли в этом фильме стали одними из самых главных в карьере Виктора Авилова и Анны Самохиной.
"Искусство жить в Одессе"
Очередное сотрудничество Георгия Эмильевича и Александра Градского, сочинившего песни для ленты, подарило яркую и динамичную картину, наполненную одесским юмором и неповторимым колоритом.
В основе сценария лежат "Одесские рассказы" Бабеля, но финал в фильме сделали более оптимистичным, чем в литературном первоисточнике.
"Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини"
Одной из последних работ режиссера стала эта картина, являющая продолжением его самой знаменитой ленты о Д’Артаньяне.
Сценарий, как говорил сам режиссер, он написал "для себя", денег на съемки не было, и приступить к ним удалось только через пять лет. И хотя многие зрители приняли картину не с таким теплом, как первый фильм о мушкетерах, для Георгия Эмильевича она имела особое значение.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание