Забытый режиссер: почему вклад Алис Ги-Блаше в историю кинематографа долго оставался незамеченным

28 декабря весь мир будет праздновать 125-летие кинематографа. Именно в этот день в 1895 году братья Люмьер впервые показали зрителям "движущиеся картинки". Конечно, полноценным фильмом эти кадры назвать нельзя, но именно с этого события берет свое начало история одного из самых любимых и уникальных видов искусства - кинематографа.

Забытые имена

История кино включает в себя огромное количество имен, но, к сожалению, многие из них до определенного момента были забыты. Особенно это касается имен женщин. Одной из представительницы слабого пола, которая оставила огромный след в кинематографе, является француженка Алис Ги-Блаше, и ее роль трудно переоценить.

Во времена, когда снимались первые кинофильмы, титры не были распространены, в основном, указывалось только название фильма, а не люди, которые над его созданием работали. Но сегодня историки кино проделывают огромную работу, исследуя почерк каждого режиссера и оператора, и потому с большой точностью могут приписывать истинным создателям фильма его детище. Именно благодаря подобным исследователям мир узнал об огромном вкладе Алис Ги-Блаше в развитие кинематографа.

У самых истоков

Алис Ги-Блаше родилась в 1873 году во Франции и образование получила в монастырской школе. В 21 год девушка устроилась работать секретаршей в фото-компанию, которой руководил Леон Гомон. Через год Алис посетила то самое мероприятие, когда братья Люмьер демонстрировали первый фильм. Девушка была потрясена увиденным, ее сердце было полно желания заниматься чем-то подобным, а в голове мгновенно возникло множество идей.

Событие это совпало с личным ростом девушки, она была начитанной барышней, и хотела множество историй рассказать миру. Она попросила у Леона Гомона разрешения воспользоваться его фотоаппаратами для того, чтобы снимать собственные фильмы. Конечно, в свободное от основной работы время, и директор дал ей на это разрешение.

Первые фильмы

Фильмы, которые создавались в тот период, в основном, представляли собой демонстрацию движущейся толпы, поездов и других предметов, никакого действия или сюжета они не предполагали. И сегодня считается, что именно Алис Ги-Блаше стала первопроходцем в истории игрового кино. Она самостоятельно написала сценарий и сняла картину "Капустная фея" о ферме, на которой добрая волшебница выращивала на капустных грядках детей. Эта фантастическая история долгие годы не была идентифицирована, и только несколько лет назад специалисты сумели доказать, что ее создательницей является Алис Ги-Блаше.

Гомон создал свою киностудию, руководителем которой назначил Алис. Девушка не боялась экспериментировать, он начала работать с длиной кадра, с различными спецэффектами, такими, как двойная экспозиция и ручная тонировка. Одним из последних фильмов, снятых Алис на студии Гомон, была историческая картина "Жизнь Христа", где в одном кадре были показаны сотни статистов. Лента невиданного для того времени масштаба! А в 1907 году Алис выша замуж и в скором времени покинула страну и студию Гомон.

Работа в Америке

Мужем Алис стал оператор, работающий у Гомона, Герберт Блаше. После замужества девушка уволилась с работы, а Герман получил назначение в Соединенные Штаты, чтобы возглавить там филиал студии, куда и уехал вместе с супругой.

Там, в Квинсе, Алис в 1910 году создала свою собственную студию, которой дала название Солакс. Дела компании шли великолепно, студия создала огромное количество фильмов, что дало возможность открыть ее филиал в Нью-Джерси. По сути, это был Голливуд до Голливуда, Алис работала там режиссером, которая никогда не переставала трудиться. Скорость создания фильмов была колоссальной - до трех фильмов в неделю. Чтобы не отвлекаться на организационную работу, а полностью посвятить себя творчеству, Алис назначила руководителем Солакс мужа.

В кабинете Алис висел плакат с призывом для актеров быть естественными. Женщина снимала фильмы различных жанров: мелодрамы, комедии, вестерны, фантастику. Одним из самых известных ее фильмов была картина, которая поднимала вопрос феминизма, под говорящим названием "Последствия феминизма".

В нем главная героиня и мужчины полностью менялись ролями: мужчины занимались воспитанием детей, глажкой белья, приготовлением обеда, в то время как женщина сидела в кресле, закинув ноги на стул, курила сигары и читала газету. В одном из кадров было показано, как женщина, подобно некоторым мужчинам того времени, выбирала себе спутника, пытаясь приударить за мужчиной на улице, который в страхе и смущении убегал от нее прочь.

Разорение и забвение

К сожалению, семейная жизнь Алис потерпела крах, когда в 1918 году ее муж последовал вслед за развивающимся кинематографом на Запад, переехав в Калифорнию. Студия женщины разорилась и была продана, а сама она уехала вместе с детьми на родину. Имя ее постепенно было забыто, авторство многих ее картин приписывалось мужчинам, ведь женщинам было не место в таком серьезном деле, как киноискусство.

Сегодня исследователи проделывают огромную работу, чтобы восстановить наследие этой уникальной женщины, которая к концу жизни вновь переехала в Америку, где и была похоронена в 1968 году. Свой последний фильм она сняла в 1920 году, и в 1940-х активно выступала с докладами и писала мемуары о своей деятельности, которые сегодня тщательно изучают историки. На сегодняшний момент доказано, что она сняла около 1000 картин, из которых сохранилось всего около 140 работ, большинство из которых не дошли до нас полностью, а остались в виде отрывков и фрагментов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Знали ли вы об этой женщине-режиссере? Видели ее картины?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.