14 ноября 2019 года австралийская авиакомпания Qantas провела самый длинный за всю мировую историю пассажирский беспересадочный рейс из Лондона в Сидней. Новый Boeing 787-9 Dreamliner преодолел расстояние в 17,8 тысяч километров за 19 часов и 19 минут. Среди 38 пассажиров рейса был авиационный блогер Сэм Чуй, который задокументировал свой опыт и поделился фотографиями с борта.
Долгий путь
Как правило, перелет на такое экстремально большое расстояние включает как минимум одну остановку в пути. В целом дорога занимает более одного дня. Но теперь все может измениться, поскольку австралийская авиакомпания Qantas начала осуществлять экспериментальные беспосадочные рейсы между Лондоном и Сиднеем. До 2022 или 2023 года этот маршрут не может быть введен в обычном режиме, так как пока проводятся испытательные полеты. Рейс от 14 ноября являлся частью инициативы под названием Project Sunrise. Его цель состояла в том, чтобы измерить, какое влияние сверхдальние полеты оказывают на человеческий организм.
Свыше 19 часов в небе
Китайский блогер авиации и путешествий Сэм Чуй, известный тем, что делает обзоры полетов и оценивает комфорт на борту, был в числе пассажиров самого долгого в мире рейса и рассказал, как это было.
Свой отель в Лондоне Чуй покинул в 3:30 утра и в 4:15 уже прибыл в аэропорт Хитроу. Рейс стартовал в 6:00 утра, а в Сиднее самолет приземлился лишь в 12:30 следующего дня. Разница во времени между пунктами отправления и прибытия составляет одиннадцать часов, и полет был таким длительным, что пассажиры пережили редкий «двойной рассвет».
Командиром летного экипажа была женщина-пилот Хелен Тренерри. Ей компанию составили четыре пилота-мужчины и два бортпроводника. Поскольку это был особый рейс, на борту находились лишь 38 пассажиров, которые сидели спереди в бизнес-классе. При этом ручную кладь расположили в верхних шкафчиках в задней части лайнера, что позволило сбалансировать самолет и экономичнее использовать топливо.
Меню на борту
Чтобы помочь пассажирам справиться с таким длительным перелетом, было предусмотрено специальное питание, благоприятно влияющее на общее самочувствие. Наряду с безалкогольными и алкогольными напитками, которые предлагаются на обычных рейсах, в качестве альтернативы можно было выбрать более полезные варианты, такие как кокосовая вода и чайный гриб. Каждому пассажиру также дали бутылку с водой многоразового использования.
Пища должна была быть более здоровой, чем обычные жирные, натриевые и углеводные блюда, которые есть в меню многих рейсов. Чуй говорит, что предлагались такие кушанья, как куриный бульон с макаронами, бутерброды со стейком, десерты на молочной основе. Среди напитков, помимо прочего, было красное вино. Перед посадкой подали легкий обед, и, по словам блогера, тальятелле с говяжьим рагу было просто восхитительным.
Регулярные упражнения
На протяжении полета пассажиры регулярно делали зарядку. Идея состояла в том, чтобы понять, какую пользу для здоровья людей дают разминки во время полета, и помогут ли они сделать такое марафонское путешествие более терпимым. Для этого авиакомпания Qantas начала сотрудничать с Центром Чарльза Перкинса при Сиднейском университете.
Независимо от того, чем занят человек, 19 часов - это очень много времени. К счастью, у пассажиров имелись варианты развлечений. Многие занимались своей работой. После ужина, по словам Чуя, большинство людей спали, в том числе и сам блогер.
«Тайное» общество
Пассажирам был вручен полетный сертификат, удостоверяющий их как членов «Тайного ордена двойного восхода солнца». На одной стороне документа, подписанного генеральным директором авиакомпании Qantas Аланом Джойсом, было изображение, обозначающее рейс Лондон - Сидней. На оборотной стороне было изображение точной копии полета 1944 года, сделанного на летающей лодке Каталина по типу гидросамолета, которая пролетела через Тихий океан в период Второй мировой войны.
Посадка
Второй рассвет означал, что полет наконец подходит к концу. Чуй говорит, что засвидетельствовал его во время полета над Амбоном, Индонезия. В 12:28 по местному времени рейс приземлился в австралийском Сиднее. Лайнер пробыл в воздухе 19 часов и 19 минут. Блогер написал, что самолет сел на взлетно-посадочной полосе 34L и направился прямо в ангар Qantas Jetbase, где была произведена высадка пассажиров. Их приветствовала большая толпа, в том числе премьер-министр Австралии Скотт Моррисон. Согласно блогу Сэма, более тысячи сотрудников аэропорта и гостей посетили это торжественное событие.
Блогер поведал, что его биологические часы «хорошо адаптировались» к 11-часовой разнице во времени между Лондоном и Сиднеем, и он не испытал большого дискомфорта. «Я вижу преимущество такого 19-часового беспосадочного полета в меньшей утомляемости тела по сравнению с полетом с одной остановкой, который обычно занимает не менее 22-24 часов», - написал он. Также Чуй отметил, что было бы хорошо, чтобы такие сверхдлинные рейсы выполнялись не только в экспериментальном режиме, а действительно стали повседневной реальностью.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание