Быстрее самолета: в Китае началось строительство линии сверхскоростных поездов

Путешествие на поезде со скоростью самолета кажется пределом мечтаний для занятых пассажиров. Теперь Китай приближается к тому, чтобы сделать это реальностью для своих граждан. В стране только что началось строительство новой линии сети "маглев", в которой для подъема вагонов над путями используются магниты.

Амбициозный проект китайских инженеров

В конечном итоге Китай хочет построить обширную сеть поездов на магнитной подушке по всей стране, которые будут перевозить пассажиров на расстояние более 1000 км. Эти "левитирующие" над путями поезда будут курсировать по гиперпетлям — закрытым туннелям, которые уменьшают сопротивление воздуха и, следовательно, позволяют составу двигаться быстрее.

Однако еще предстоит проделать определенную инженерную работу. До сих пор самые быстрые поезда в истории развивали скорость менее 640 км/ч. В Китае уже есть две линии поездов на магнитной подушке — Changsha Maglev и Shanghai Maglev, — но они развивают скорость всего до 431 км/ч, что маловато до показателей самолета.

Новая транспортная сеть уже в проекте

В настоящее время Китай начал строительство новой сети для движения поездов на магнитной подвеске. Это расширение протянется на 48,7 км между Чаншей и Люяном в провинции Хунань. Проект стоимостью 10,44 миллиарда юаней (1,1 миллиарда долларов) является продолжением существующей линии Чанша. Она является второй подобной линией после Шанхайской.

Проект "Шанхай Маглев" (Shanghai Maglev), запущенный более двух десятилетий назад, до сих пор остается самым быстрым составом в мире с максимальной скоростью 431 км/ч. Обслуживая тысячи местных жителей и туристов в день, шанхайский поезд преодолевает расстояние в 30,5 км между двумя терминалами города менее чем за 7,5 минут.

"Летающие" поезда будут вскоре по всей стране

Хотя Китай уже почти два десятилетия использует технологию магнитной подвески в очень ограниченных масштабах, у правительства есть большие амбиции распространить проект по всей стране. Части сети будут представлять собой "гиперпетлю", то есть они будут ездить на сверхзвуковой скорости в специальных трубах, проложенных между станциями.

Изначально это была идея инженера из США Роберта Годдарда. Он предложил ее в 1910 году. Затем она вновь получила интерес в 2013 году, благодаря официальному документу основателя SpaceX Илона Маска.

В настоящее время скорость поезда на магнитной подвеске ограничена – менее 482 км/ч из-за чрезмерного сопротивления воздуха, возникающего на этих скоростях. Но конструкции вакуумных трубок, известные как гиперлупы, в будущем позволят им путешествовать в семь раз быстрее.

Ведутся работы по совершенствованию поездов

Китайские инженеры постоянно работают над поездами, которые смогут курсировать по этой футуристической сети маглев на высоких скоростях по всей стране. Например, поезд "T-Flight", над которым работает корпорация аэрокосмической науки CASIC, недавно достиг рекордной скорости 622 км/ч на коротком тестовом треке.

При таких скоростях поездка из Пекина в Шанхай (более 1000 км) займет менее двух часов. Для сравнения, это же расстоние можно преодолеть за 3 часа на самолете и 5 часов на современном рельсовом поезде. В стране есть также сверхскоростные поезда "Фусин", но технологи магнитной левитации в них не используется.

Проект долгосрочный и очень дорогой

Реализация Китаем своих грандиозных амбиций по созданию сети "летающих" поездов может занять десятилетия, не говоря уже о миллиардах долларов вложений. Страны от Японии до Германии также стремятся построить подобные сети магнитной левитации, хотя высокие затраты и несовместимость с существующей путевой инфраструктурой остаются препятствиями на пути быстрого развития.

Самый быстрый в мире поезд изобрели в Японии, но он до сих пор не введен в коммерческое использование. Между тем, китайский поезд T-Flight развил рекордную скорость в 622 км/ч на коротком испытательном участке. Китайские инженеры надеются, что после запуска в коммерческое использование он достигнет колоссальной скорости в 2000 км/ч. Это намного быстрее скорости звука и более чем в два раза превышает скорость самолета Boeing-737.

Что известно об этой новинке?

Принцип работы поезда T-Flight основан на магнитной левитации. Капсулы поезда оснащены мощными магнитами, которые взаимодействуют с магнитным полем трассы, поднимая их над рельсами. Отсутствие контакта с поверхностью исключает трение, что позволяет развивать высокую скорость и обеспечивает плавность хода.

Созданный Китайской корпорацией аэрокосмической науки, T-Flight представляет собой революционный вид транспорта. В ходе испытаний в Датуне (провинция Шаньси) капсула поезда продемонстрировала впечатляющую скорость - 622 км/ч, двигаясь по низковакуумной трубе длиной всего 2 километра. Такая высокая скорость достигается благодаря принципу гиперпетли, позволяющему минимизировать сопротивление воздуха.

На следующем этапе испытаний T-Flight корпорация CASIC планирует увеличить длину тестового трека более чем в 30 раз. Это позволит инженерам развить более высокую скорость и протестировать систему в условиях, приближенных к реальной эксплуатации. В будущем можно ожидать появления высокоскоростной магистрали, соединяющей Ухань и Пекин. Время в пути между этими мегаполисами сократится с четырех часов до всего получаса.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы бы прокатились на таком "летающем" поезде?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.