Главная часть авиалайнеров: как колёса самолёта выдерживают нагрузку при посадке

Как известно, самолеты намного тяжелее обычных автомобилей. Например, вес пустого «Боинга 777» с топливом составляет 170 – 215 тонн. При такой массе и скоростях нагрузка на авиационные шины должна быть просто огромной. Однако, в отличии от автошин, авиашины редко выходят из строя. Все дело в способе производства.

Сколько работают авиационные шины

Авиашины могут выдерживать 500 посадок самолета и выдерживать нагрузку в 38 тонн. Они не лопаются даже несмотря на то, что самолет садится на скорости 270 км/ч. После пятисот посадок шины восстанавливают и до прихода в негодность возможно до семи таких восстановлений.

Особенности авиационных шин

Помимо высокой прочности авиашины накачаны азотом под давлением в 14 атмосфер. Это позволяет им выдерживать высокие ударные нагрузки. Рисунок шин выполнен в виде углублений, а не выступов, что делает их менее чувствительными к механическим воздействиям. При этом изготавливаются авиашины из того же материала, что и автомобильные – смеси натурального и синтетического каучука. Однако авиашина имеет десятки слоев каучука и укреплена сверхпрочными и армирующими материалами.

Самые стойкие шины могут выдержать скорость приземления в 464 км/ч. Из-за сильного трения о взлетно-посадочную полосу они нагреваются до 260 градусов Цельсия, что выше температуры плавления обычной резины, составляющей 200 градусов Цельсия. Если шина не выдержала нагрузки и повредилась, то самолет остается хорошо управляемым, поскольку на шасси имеется, как минимум, несколько колес.

В отличие от автомобильных шин на авиационных отсутствует протектор.

Размер шин умеренный – около 20 см ширина и 69 см диаметр.

Что происходит с авиашинами при посадке самолета

Сразу после посадке авиалайнера шины не катятся, а скользят. Когда скорость их вращения достигает адекватного скорости самолета уровня они начинают катить машину. Из-за сильного трения о поверхность взлетно-посадочной полосы сразу после посадки шины могут начать дымить. Взрываются авиационные шины очень редко. Гораздо чаще разламывается авиационное колесо.

Диски авиационных колес

Авиадиски изготавливаются из прочных магниево-цинковых и титановых сплавов. Они состоят из двух половин, соединенных болтами и специальным клеем.

Заключение

Таким образом, авиашины – это продукт направленной и многолетней работы многих специалистов. Они гораздо прочнее автомобильных шин и хорошо показали себя при авиаперевозках. Это именно тот случай, когда высокое качество и технические показатели являются не результатом какого-то единичного прорыва или открытия, а постепенного развития одной из важнейших отраслей человеческой деятельности.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы хотели бы посмотреть на такие шины в музее и потрогать их руками?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.