Говорить нельзя молчать! Грамотные действия человека, униженного другом публично

К сожалению, не все люди идеальны. Это касается и друзей, которые подчас ведут себя с нами гораздо жестче, чем нам бы хотелось. Если в момент вашей откровенности близкий вам человек вас критикует или даже выставляет на посмешище, как можно на это отреагировать? К счастью, существуют безопасные способы дать отпор и восстановить самоуважение.

Публичное унижение

Вас когда-нибудь критиковали близкие или друзья? Или, возможно, кто-то другой старался выставить себя более хорошим человеком за ваш счет? Если вы ответили да на любой из этих вопросов, то знайте: вы не одиноки. Тысячи людей по всему миру ежедневно сталкиваются с такими ситуациями. К сожалению это часть жизни, хорошая или плохая, и нужно уметь отстаивать свои интересы и бороться с несправедливостью.

Зачем люди это делают

Большинство людей, которые подвергают своих близких или друзей насмешкам и унижению, никогда не понимают, что их поведение вредит второй стороне, а их приемы работают вовсе не так, как им бы хотелось. Вместо того, чтобы привлекать людей будучи вежливым и уважительным, они выставляют себя подлыми людьми, что, по их мнению, делает их забавными.

Такое поведение, как правило, имеет неприятные последствия, если у них это входит в привычку. В результате они разрушают большинство своих отношений и оказываются одиноки. Нужно ли говорить о том, что насмешки и унижения других людей не приносят им популярности?

Внезапное смущение

Самое ошеломительное в публичном оскорблении - это эффект неожиданности. Люди просто не верят в то, что другой человек мог так поступить с ними. Поэтому они часто не находят, что ответить. Нападки со стороны друзей или знакомых заставляют нас чувствовать себя уязвимыми. После подобных событий повышается вероятность развития социальной тревожности и замкнутости. Скорее всего, человеку больше не захочется встречаться с теми, кто его оскорбил или стал свидетелем неловкой ситуации.

Как с этим бороться?

Большинство людей сталкиваются с проблемой публичного унижения, поэтому неплохо иметь необходимые навыки, для того чтобы справляться с подобными ситуациями. Помните, что никогда не стоит начинать оскорблять человека в ответ. Это только ухудшает ситуацию, а вы выглядите настолько же глупо, как и ваш обидчик. Постарайтесь быть выше злословия и ответных выпадов. Вот как стоит поступать, если вас перед другими унижает ваш друг, коллега или родственник:

  1. Смените тему разговора. Хотя вы не можете заставить человека забрать сказанные ранее слова обратно, вы можете перейти к другому предмету. Если ваш собеседник поймет намек, то конфликт будет закрыт, хотя неприятный осадок, скорее всего, все равно останется. Если же и с первого раза человек не понял, чего вы добиваетесь, попробуйте еще раз, а затем просто и спокойно скажите ему о том, что вы не хотите обсуждать вопросы, связанные с вами.
  2. Прекратите разговор. Если вас смущает то, что человек сказал, или он обидел вас слишком сильно, просто замолчите и уйдите. Скорее всего, оставшиеся люди как-то прокомментируют сложившуюся ситуацию, однако если вы сделали все спокойно и с достаточным основанием, то правда будет на вашей стороне.
  3. Прямо попросите человека прекратить. Вы можете видеть, что человек не понимает, как именно он вас обижает. Возможно, он и в самом деле это не осознает, а может быть и так, что просто притворяется. Как бы то ни было, прямую просьбу игнорировать очень сложно. Дайте понять собеседнику, что он поступает неправильно, и вам неприятно слышать подобные вещи. Однако говорите без эмоций и не переходите на личные оскорбления, чтобы не опуститься на уровень обидчика. Унижение другого человека не должно быть вашей целью независимо от того, насколько вам хочется ответить тем же.
  4. Переведите тему разговора. Без злобы поинтересуйтесь его самочувствием и тем, почему он решил вас обидеть. Может быть, у него были для этого причины? Часто люди делают вид, что они не замечают грубости или унижения, и это их совсем не задевает. Но поступать нужно противоположным способом - это сделать сложнее, зато ваш собеседник сразу понимает, как сильно он вас обидел.
  5. Отведите его в сторону. Скажите, что вам нужно что-то обсудить с глазу на глаз. Как только вы останетесь вдвоем, объясните, как вас унижают подобные вещи и скажите о том, что вы бы хотели их никогда не слышать.

Советы специалистов

Если и вышеперечисленные способы не приносят желаемого результата, попробуйте следующие методы:

  1. Игнорируйте человека. Если он распускает о вас сплетни, не обращайте внимания на его слова. Просто продолжайте говорить, как ни в чем не бывало.
  2. Принесите извинения. Если вас обвиняют из-за вашей ошибки, то можно попросить прощения за поступок, который обидел вашего собеседника.
  3. Посмейтесь вместе с вашим обидчиком. Когда-то кто-то подшучивает над вами на публике, вы можете посмеяться вместе с другими, признавая свои недостатки. Обычно люди воспринимают это как показатель того, что вас нелегко задеть, и перестают нападать. Для них становится очевидно, что обычная тактика не работает. Однако подходит этот вариант только для тех, кто обладает хорошим чувством юмора и достаточной долей самокритики.
  4. Окружите себя добрыми людьми. Давайте посмотрим правде в глаза: никто не заслуживает того, чтобы его унижали на публике. Поэтому если вы столкнулись с такой ситуацией, подумайте о том, действительно ли вы хотите видеть таких друзей рядом?
  5. Избегайте своего обидчика. Если ничего из вышеперечисленного не помогает, просто держитесь от своего обидчика подальше. В конце-концов, жизнь слишком коротка для того, чтобы продолжать испытывать унижения снова и снова.

Унижения зачастую непросто перенести и от чужих людей. Но если вас оскорбляют близкие, то все становится еще хуже. Эти навыки помогут вам защитить себя от нападок и критики окружающих.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Сталкивались ли вы когда-нибудь с подобными ситуациями? Если да, то как вы на них реагировали?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.