У Риты намечался юбилей: двадцать пять лет. Муж настоял на том, чтобы жена пригласила своих родственников на праздник: маму, папу, сестру и зятя с ребенком. А то как-то не по-людски получается: все-таки день рождения, нужно его отпраздновать в кругу семьи. Рита нехотя согласилась. Она подозревала, что эта затея добром не кончится.
Деликатес
- Отложи картошку в сторону, дома ее полно. Давай икорку ешь, - приказным тоном общалась с пятилетней внучкой Таней Варвара Семеновна.
- Ну ба, икра же сделана из маленьких рыбок, мне их так жалко, - со слезами на глазах промолвила девочка. Таня была племянницей Риты, дочкой ее родной старшей сестры Алины.
Рита в это время танцевала и не обращала внимания на разговоры за столом.
- Ешь, кому сказала. Это деликатес, где ты еще такого отведаешь? Скажи спасибо, что тетка вышла замуж за нормального мужчину, а не как твоя мама, за лентяя и тунеядца, который не может на икру заработать, - сокрушалась Варвара Семеновна.
На общей тарелке оставалось два бутерброда. Один женщина взяла себе, а другой положила на тарелку внучке.
- Доченька, у нас тут бутерброды с икрой закончились. Принеси еще! – обратилась Варвара Семеновна к дочке Рите, которая в тот момент как раз танцевала с мужем медленный танец.
Рита сразу бросилась к столу и не поверила своим глазам: ни единого бутерброда с икрой на тарелке, хотя изначально их было десятка два так точно. Мама сидела с набитым ртом.
- Танечке так икорка понравилась, - сказала Варвара Семеновна, громко чавкая.
На тарелке у Тани лежал один надкусанный бутерброд. Другой лежал нетронутый. «Да уж, так понравилась икорка, что ребенок уже смотреть на нее не может», - про себя подумала Рита, но ничего не сказала. Отправилась на кухню нарезать бутерброды.
Опасения подтвердились
Вообще у Риты возникло впечатление, что родственники не уйдут, пока не съедят всю икру. К салатам, картошке никто вообще не притрагивался. Зато мясо по-французски съели минут за десять.
Догадки именинницы подтвердились. Она все подносила и подносила новые партии бутербродов. В комнате, кроме громкого чавканья, не было слышно ничего. Никто даже не разговаривал и тостов не произносил. Когда муж принес пустую литровую банку из-под икры, родственников словно ветром сдуло.
Вместо заключения
- Да уж, ты была права, - сказал муж, убирая со стола тарелки. – Творя родня – это просто нашествие саранчи.
- Это все? – поинтересовалась Рита.
- Клянусь: двери нашего дома будут всегда закрыты для твоих родственников.
- Вот и умница, - чмокнула именинница мужа в щеку.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание