Как привести все свои задачи в порядок, чтобы достижение целей перестало быть проблемой

Когда все дела организованы и структурированы, достижение целей превращается в более простой и понятный процесс. Но далеко не у всех людей получается навести порядок в жизни и в собственной голове. Некоторые из нас сталкиваются с проблемами при достижении целей. Как же этого можно избежать? Давайте разберемся в этом.

Что мешает нам достигать целей

Достижение целей — это сложный процесс, который может прерываться по различным причинам. Одной из преград бывают навязанные цели. Порой окружающие люди диктуют нам, что делать, а мы поддаемся их влиянию и стремимся к тому, что нам на самом деле не нужно. Рано или поздно возникает внутренний конфликт, и мы теряем мотивацию. Чтобы не оказаться в такой ситуации, устанавливайте цели, исходя из личных интересов и потребностей. Не стремитесь соответствовать чужим ожиданиям.

Другая возможная преграда — отвлекающие факторы, которые значительно затрудняют движение к целям. Социальные сети, реклама и различные развлечения создают постоянный поток информации, который отнимает у нас немало времени. Чтобы справиться с этими отвлекающими элементами, развивайте навыки управления вниманием. Это включает в себя как краткосрочную концентрацию на задачах, так и долгосрочное удержание фокуса на глобальных целях.

Наконец, важно помнить, что наши цели могут изменяться со временем. И это нормально. Регулярное переосмысление своих целей и их записывание могут помочь вам актуализировать приоритеты и избежать распыления на менее значимые задачи.

Как стать организованным

Если вы периодически сталкиваетесь с тем, что не можете достичь поставленных целей, обратите внимание на следующие советы. Следуя им, вы привнесете в свою жизнь больше порядка:

  1. Составляйте списки дел. Каждый вечер создавайте to-do-лист на следующий день с 3 главными и 5 второстепенными задачами. Избегайте длинных списков, так как они зачастую вызывают чувство подавленности.
  2. Выполняйте самое важное и срочное дело в начале дня, даже если оно вызывает у вас отрицательные эмоции. Так вы освободите время для более приятных дел и повысите общую продуктивность.
  3. Используйте специальные программы и приложения для управления своими задачами. Например, Evernote, OneNote, Trello. Благодаря этим инструментам вы будете следить за делами и не забудете о них.

Что важно знать о целеполагании

Целеполаганием называется системный подход, который помогает превращать желания и мечты в конкретные задачи и достижимые цели. Именно правильное целеполагание лежит в основе успешности. Порой у человека есть мечта, но при этом он не знает, какие цели нужны для достижения желаемого результата. Он может совершать какие-либо действия. Однако из-за отсутствия правильного целеполагания этот человек с высокой вероятностью придет не к исполнению мечты, а к выгоранию, апатии, сомнению в себе.

Чтобы целеполагание было правильным, нужно при постановке целей учесть следующие основные принципы:

  1. Значимость. Если цель не будет для вас значимой, вы не станете ее достигать. Она останется внизу ваших приоритетов. Таким образом, выбирайте цели, которые являются важными для вас.
  2. Понятность. Формулируйте цели так, чтобы не было двоякого толкования.
  3. Согласованность. Проверьте, есть ли между целями связь. Подумайте, как они могут повлиять друг на друга. Сделайте так, чтобы не было противоречивых целей.

Что может помочь в достижении целей: кайдзен-планирование

Кайдзен — японская философия, суть которой заключается в том, что колоссальных результатов можно добиться благодаря постепенной и постоянной работе. Эта методика изначально применялась в бизнесе. Сейчас же ее активно используют в обычной жизни.

Концепция кайдзен базируется на 5 принципах (правило 5 S):

  1. Seiri — сортировка, аккуратность. Начните с определения целей. Возьмите лист бумаги и разделите его на 2 части. В одной из них укажите то, что вам мешает в достижении целей, а в другой — то, что помогает вам. Далее сформулируйте трудоемкие и бессмысленные дела и замените их на что-то более полезное.
  2. Seiton — порядок. Периодически в расписание добавляйте новые полезные действия. Так вы привнесете упорядоченность в свою жизнь, избавите свой организм от стресса из-за резких изменений.
  3. Seiso — чистота. Поддерживайте порядок на столе, в своем жилье и в своей голове. Помните, что находясь в хаосе, вы не сможете результативно и планомерно двигаться к целям.
  4. Seiketsu — стандартизация, систематизация. Для систематизации всех действий используйте ежедневные списки с перечнем задач. Помещайте их на видное место и следуйте им. Сохраняйте списки после выполнения всех дел. В дальнейшем вы сможете оценить тот путь, который вы прошли.
  5. Shitsuke — дисциплина, совершенствование. Возможно, вы будете сталкиваться с соблазном откладывать дела на потом. Для борьбы с этим желанием мотивируйте себя, стремитесь к продуктивности.

Как создать поддерживающие условия

При достижении целей поддерживающие условия очень важны. Создайте вокруг себя вдохновляющую атмосферу. Разместите мотивационные картинки, которые будут напоминать о ваших стремлениях, и окружите себя людьми, достигшими желаемых результатов. Общение с теми, кто уже прошел этот путь, поможет вам получить ценные советы и поддержку.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А что вам помогает в достижении целей?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.