Телефонный спам: как избежать назойливых звонков от банков и сотовых операторов

Спам вышел на новый уровень. Теперь, помимо рассылок на электронную почту, назойливые организации звонят своим действующим или потенциальным клиентам, предлагая новые услуги и акции. Избежать этих звонков невозможно, но вполне можно закончить этот телефонный спам.

Долой телефонный спам!

Признаюсь честно, меня раздражает телефонный спам от банков, сотовых операторов и других организаций, поэтому я выработала свои методы борьбы с ними. Схемы рабочие: вот уже полгода эти конторы меня не беспокоят.

Все строится на понимании, что операторы этих фирм работают по заранее подготовленному скрипту. Другими словами, у них есть примерная схема диалога с вами (с клиентом), предусмотрены ответы на самые распространенные и каверзные вопросы, возражения. Это позволяет в большинстве случаев удачно для фирмы завершить переговоры, подведя клиента к покупке продукта (услуги).

Наша задача – не идти на поводу спланированного диалога, «сломать» скрипт. Предлагаю несколько способов.

Способ № 1 – «Синдром делового человека»

Вспомните, в начале беседы оператор обязательно спрашивает: «Вам сейчас удобно разговаривать?». Этот прием строится на психологии, что среднестатистическому человеку довольно трудно отказать незнакомцу в чем-либо. Так что с большей долей вероятности мы отвечаем «да».

Рушим этот прием! Говорим, что садится батарея на телефоне, или опаздываем на важное совещание, или кошка рожает. Причина может быть любая. Тогда (следуя скрипту) оператор спросит, в какое время он может вам перезвонить, чтобы было удобно пообщаться. Называем вечернее время, например, 22 часа.

Маленькая хитрость: разговоры с оператором всегда записываются и могут проверяться его руководством. Поэтому если вы обозначаете точное время созвона, оператор обязан вам позвонить именно в указанный час либо не звонить вовсе.

За полчаса до оговоренного времени просто выключаем телефон. Если на следующий день звонок от этой компании повторится, точно так же ссылаемся на занятость, просим перезвонить, в нужное время отключаем сотовый. Все, звонки прекращаются. Такой схемой успешно пользуется мой муж, благодаря чему перестали звонить из банков с предложениями «супервыгодного кредита».

Способ № 2 – «Я посоветуюсь»

Идеальный способ для женщины, особенно хорошо прокатывает с банками и кредитными организациями. В ходе очередного разговора, выслушав обо всех «уникальных услугах», вы просто «включаете дурочку»: «Ой, ну я даже не знаю, я такие серьезные вопросы не решаю. Давайте я с мужем посоветуюсь, перезвоните завтра».

Оператор удивляется, но соглашается. Когда перезвонят на следующий день, вы (опять же «включив дурочку») грустно заявляете: «Простите, мне муж не разрешает брать этот кредит».

У подобных организаций отлично отработана система, как строить диалог с возражениями клиента. На фразу «Дорого» вам начнут расписывать все преимущества этой услуги, на фразу «Пока мне это не нужно» - обязательно напомнят про сжатые сроки акции и предложат не упустить уникальное предложение. Но на выражение «Мне муж не разрешает» они пока не находят что сказать. На этом разговор и заканчивается.

Несколько раз пробовала этот способ, и всегда удачно. Какая разница, что оператор посчитает меня зависимой от мужа дурочкой, ведь я добилась главного – звонки прекратились.

Способ № 3 – «Четко по делу»

Если не хотите хитрить, можно просто честно обозначить свою позицию оператору: «Спасибо, но мне это не интересно. Пожалуйста, удалите меня из своей базы и больше не звоните». Последняя фраза очень важна. Напомню, все разговоры записываются, и оператор просто обязан будет выполнить вашу просьбу. В противном случае при следующем звонке вы напоминаете о своем требовании и указываете на нарушение ваших прав. Телефонный спам прекратится.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вас раздражают звонки от банков, сотовых операторов и других компаний?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 8
2
Мой опыт такой-я сразу говорю: Не занимайте полицейскую линию! После этого никто ещё не перезвонил!
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.