Безопасная транспортировка груза прицепом: как соблюсти все нормы и условия

Езда на автомобиле с прицепом имеет свои определенные особенности, знание которых позволяет сделать поездки на машине более безопасными. В первую очередь это относится к изменению управляемости авто, а также необходимости соблюдения определенных пунктов правила дорожного движения, что позволит избавить автовладельца от каких-либо проблем в дороге.

Какие потребуются документы

Управлять автомобилем с прицепом можно при наличии водительского удостоверения категории «B». Но при этом максимальная масса прицепа не должна превышать 750 килограмм. Водителю необходимо помнить о том, что, вне зависимости от конструкции и массы, требуется регистрация такой техники. По действующим правилам дорожного движения прицеп является транспортным средством, пускай даже и необорудованным двигателем. При этом водителю нужно получать соответствующие документы, которые может попросить предъявить инспектор при проверке автомобиля.

Водителю необходимо будет иметь на руках паспорт на прицеп, в котором содержится вся необходимая информация, в том числе vin-номер, разрешенная максимальная масса, цвет и год выпуска. Также на такую технику выдается свидетельство о регистрации, в котором делается отметка в ГИБДД. В нем указывается госномер и данные собственника. Полученное свидетельство о регистрации на прицеп необходимо постоянно возить с собой, так как его обычно проверяет инспектор ДПС.

Отдельная страховка ОСАГО на прицеп не требуется. При этом в имеющемся на руках полисе на автомобиль нужно сделать пометку, что машина используется для буксировки прицепа. Причем страховщик не имеет права взымать с водителя какую-либо дополнительную плату за наличие такой отметки. Также не требуется проходить техосмотр на прицепах, снаряженная масса которых не превышает 3,5 тонны. Не нужно получать диагностическую карту и выполнять какие-либо дополнительные отметки в техпаспорт.

Правильная загрузка прицепа

Управляемость автомобиля будет во многом зависеть от правильности загрузки прицепа. Крайне важно равномерно распределить груз по всей площади бортовой платформы. Центр тяжести должен находиться в районе оси прицепа. Если же неправильно провести загрузку бортовой платформы, то подобное неизменно отрицательно сказывается на управляемости автомобиля. Машина может рыскать на прямой, появляется недостаточная поворачиваемость, что может привести к опасным дорожно-транспортным происшествиям.

Правильное маневрирование

Маневрируя на автомобиле, который буксирует прицеп, необходимо соблюдать максимальную осторожность. Из-за увеличившейся нагрузки на машину действуют куда большие силы инерции, что может привести к заносу даже на скорости в 70 км/ч. При буксировке прицепа любые маневры, будь то перестроение или поворот, необходимо делать заранее, причем следует при возможности сбрасывать скорость до минимума.

Если осуществляется буксировка прицепа без тормозов, то при замедлении автомобиля нагруженная платформа будет по инерции толкать машину вперед. Нужно учитывать, что буксировка прицепа существенно увеличивает тормозной путь. Любой резкий маневр на таком автомобиле неизменно приведет к заносу, контролировать который становится крайне сложно. При прохождении поворотов следует заранее сбрасывать скорость, на радиусе не рекомендуется менять передачу, поддавать газ или, наоборот, тормозить.

Движение задним ходом

Наибольшие сложности при буксировке прицепа представляет именно движение задним ходом. В подобном случае существенно ухудшается обзорность, что может привести к дорожно-транспортным происшествиям. Даже обычное движение задним ходом для начинающих водителей – это еще то испытание, то с прицепом выполнять такие маневры они вовсе не могут.

Секретом успешного маневрирования задним ходом на авто с прицепом является постоянный контроль траектории, а также максимально низкая скорость движения. Если повернуть руль вправо, то машина также начнет поворачивать вправо, но при этом прицеп сдвигается влево. Подобное существенно усложняет управление автомобилем, вынуждая постоянно останавливаться, выходить из машины и контролировать траекторию движения.

Поворот с прицепом задним ходом выполняется обычно в два этапа. Первоначально нужно повернуть руль в противоположную повороту сторону, что позволит задать правильную траекторию для прицепа. Далее уже перекладывают колеса в сторону поворота, обеспечивая правильное движение автомобиля. В подобном случае главное - не торопиться, не следует суетиться за рулем. Если есть возможность, нужно выйти из машины и посмотреть, правильно ли задана траектория для авто и прицепа.

Если по тем или иным причинам при маневрировании задним ходом прицеп начинает существенно отклоняться от траектории, многие водители совершают ошибку, пытаясь выправить его движение поворотом руля. В подобном случае следует сдать вперед, встать на исходную позицию и снова попробовать выполнить маневр. Изначально контролируется траектория движения прицепа, и лишь в последующем уже поворачивают колеса автомобиля в нужную сторону.

Скоростные ограничения

По действующим правилам в населенных пунктах на обычных дорогах допускается движение автомобиля с прицепом со скоростью не более 70 км/ч. Максимальная скорость на автостраде составляет 90 км/ч. Подобные ограничения объясняются существенным усложнением маневрирования, а также увеличением тормозного пути. При движении с большей скоростью может отмечаться заметная раскачка прицепа, что в конечном счете через шарнирное соединение и фаркоп приводит к заносу автомобиля.

Обгон на автомобиле с прицепом

Выполняя обгон на автомобиле с прицепом, следует всегда оставлять больше места, чтобы не подрезать обгоняемую машину. Нужно помнить о скоростных ограничениях, которые на трассе составляют 90 км/ч. Все перестроения при обгоне следует выполнять максимально плавно, заранее перестраиваясь в свободную полосу. Только в этом случае можно обеспечить безопасность управления автомобилем, в том числе при обгоне других машин.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы используете автомобильный прицеп?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.