Мошенники нашли новый способ обмана россиян при помощи видеозвонков: как распознать обманщиков

В ВТБ корреспонденту "Известий" сообщили, что мошенники изыскали новый способ обмана посредством видеосвязи. Эта информация нашла подтверждение и в других крупных банках и компаниях, занимающихся кибербезопасностью.

Злоумышленники, пытаясь войти в доверие, имитируют деятельность колл-центра. А также на аватар они выносят логотип кредитной организации и отправляют снимки поддельных банковских документов. И Центробанк, и московская прокуратура призвали население не разглашать свои финансовые данные, каким бы образом с ними ни связывались.

Новая мошенническая схема

Никита Чугунов, который является старшим вице-президентом банка ВТБ, сообщил газете "Известия", что мошенники работают по новой схеме, применяя два этапа. Первый раз они звонят, выдавая себя за сотрудника банка - по телефону или используя мессенджер. Если им не удалось вызвать доверия, то поступает повторный звонок, уже по видеосвязи. Идет изображение обслуживания якобы из офиса банка. И тогда жертва уже поддается обману.

После этого включается уже накатанная схема, направленная на получение доступа к денежным средствам клиента. Например, предлагается оформление кредитной заявки, смена доверенного номера телефона, переведение денег на "безопасный счет", обновление банковского приложения или скачивание средств удаленного доступа для проверки его работы. Как результат, выведываются SMS-коды, для чего используются разные предлоги, и открывается доступ в личный кабинет.

Сегодня мошенники в основном используют мессенджеры. Их доля составляет 64% от общего числа атак, направленных на получение персональных данных для использования в преступных целях. Плюс получение фото или видеоизображений клиентов.

Больше верят тому, кого видят

Данный тренд в рамках социальной инженерии возник примерно два месяца назад. Видеозвонок представляет гораздо большую опасность, нежели просто звонок, поскольку повышает уровень давления на индивидуума. Под его воздействием люди сильнее теряются и попадают под влияние аферистов. Потому что, согласно психологии жертвы, мы больше верим тому, кого видим, нежели тому, кого слышим.

В конце 2021 г. был принят закон, связанный с блокировкой звонков, СМС-сообщений, которые поступают из-за границы в нашу страну с подменных номеров. Обычно мошенники звонят потенциальной жертве из-за рубежа, подставляя номера банков, чтобы повысить доверие. Алгоритмы, установленные в финансовых организациях, стараются выявлять подозрительные переводы, выделяя их из массы прочих операций и приостанавливая.

Нельзя делится информацией

Людмила Нефедова, которая руководит пресс-службой в московской прокуратуре, отметила, что злоумышленники, чтобы втереться в доверие, иногда в мессенджерах присылают фотографии банковских документов, которые подделываются. Могут направить и фальшивые служебные удостоверения. Но настоящие сотрудники банковских и правоохранительных структур подобными вещами никогда не занимаются.

А также они не предлагают снимать и переводить деньги на "безопасные счета" или передавать их через курьера, оформлять кредиты, продавать квартиры, иные активы. Нефедова напомнила, что не следует никогда сообщать посторонним людям конфиденциальную информацию. А если возникают сомнения, то нужно позвонить в банк по номеру, который присутствует на официальном сайте.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вам приходилось сталкиваться с атакой злоумышленников по видеосвязи?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.