Как мылись донские казаки, удивляя и вводя в оторопь всех вокруг

Как сообщают историки и этнографы, многие обычаи и традиции казаков имели свои особенности. В некоторых случаях нравы, присущие казацкой вольнице, шокировали жителей северных регионов и средней полосы России. Однако казаки успели отличиться не только в нашей стране. Речь идет об их знаменитых купаниях в Сене, когда они своим обнаженным видом удивляли парижских дам.

Купались с конями в чем мать родила

В книге "Русские в Париже в 1814 году", написанной супругами Самоваровыми, описываются заграничные походы русской армии, которые закрепили победу над наполеоновскими войсками. В числе военных, с триумфом вошедших в столицу Франции в конце марта 1814 года, присутствовали и донские казаки. Они находились под командованием Матвея Ивановича Платова, легендарного генерала.

Русская армия пробыла в Париже порядка двух месяцев. И за это время гордые представители Донского края смогли изрядно удивить европейских жителей. Особенно они показали себя с неожиданной стороны, когда вместе с конями принимали водные процедуры, купаясь в Сене.

Такое воспитание

Как вспоминали очевидцы, только некоторые из представителей казачества в Париже мылись в нижнем белье, ведь мимо них по набережной дефилировали столичные дамы. В основной же массе лихие кавалеристы не утруждали себя соблюдением условностей и купались в чем мать родила. Именно так было принято у них дома, на Дону.

Подобное поведение было удивительным не только для французов, но и для прочих российских воинов. Те, кто был родом из средней полосы или из Поволжья, имели совершенно другое воспитание. Им приходилось стыдливо прятать глаза и было невдомек, как можно выставлять свое голое тело на всеобщее обозрение.

Любовь к донским скакунам

Для казаков же купание в реке в естественном виде не было чем-то особенным. У себя на родине с детства они занимались этим практически каждый день в любую погоду. Поэтому в человеческой наготе они не усматривали ничего постыдного. Кроме того, они столь же трепетно заботились и о лошадях и купались вместе с ними. Ведь для казака конь - это и кормилец, и надежный боевой товарищ.

Историк Андрей Венков в книге "Казаки против Наполеона" писал, что у представителей воинского сословия на Дону с детства воспитывали любовь к лошадям. Уход за ними являлся повседневной обязанностью мужчин. При хорошем обращении донские скакуны служили хозяину в продолжение двадцати лет.

Мылись все вместе семьей

Откуда же пошло отсутствие стыдливости у представителей донского казачества при соблюдении ими правил гигиены? По утверждению Н. О. Фурсиной, их семьи, как правило, парились вместе в бане. Если места всем не хватало, в первую очередь туда пускали детей. А уже за ними следовали мужчины и женщины вперемежку. Русским народным традициям это не соответствует. Так как и в средней России, и в ее других регионах сначала баню посещали мужчины, а потом - женщины и дети.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам знакомы какие-либо из интересных традиций казачества?
Комментариев 7
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
3
А что тут комментировать?Надо было,вот и мылись. Главное, было бы что показать француженкам!
Копировать ссылку
француженки - вольных и смелых взглядов? а не всегда, не всегда)
Копировать ссылку
И ещё добавлю. Европейцы были ещё те засранцы .Они вообще не мылись.
Копировать ссылку
Дебилы написали статью. И тогда и сейчас в начале моются женщины и дети, а потом мужики. Мужики поддают пару. После них женщины и дети помыться не смогут.
Копировать ссылку
Ну уж нет! Мужики на первый пар! А когда камни поостынут, и женщины с детьми погреться пойдут! А иначе какой мужику пар после достанется? Думай, башка, шапка куплю!
Копировать ссылку
0
Так что. фраза "...Русским народным традициям это не соответствует..." несколько не корректна. Правильнее - "...народным традициям XVIII -XIX веков...", хотя в начале XVIII века религиозный раскол ешё бушевал и во многих местах, где рука романовского государства была ещё слаба. И соответственно старые традиции ещё продолжали практиковаться, бани в том числе.
Копировать ссылку
0
В средней полосе России традиция раздельного участия в банных мероприятиях началась только с приходом Романовых к власти (вместе с изменением форм религии и других доромановских традиций). Казачье сословие меньше всего претерпело культурные перипетии романовскоко диктата в силу специфики своего образа жизни и социального предназначения (силовые структуры) активно сопротивляясь переменам, тем более находясь на значительном расстоянии от центра влияния и принуждения.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.