А был ли айсберг? Тайны "Титаника", о которых до сих пор ведутся споры

Они сказали, что это «непотопляемый» корабль. Так как же «Титаник» мог погрузиться на дно Атлантики всего через четыре дня в своем первом путешествии? Эта катастрофа связана с множеством тайн. Существуют разные теории о том, почему подобное произошло. До сих пор ведутся споры, как разворачивались события во время той ужасной катастрофы.

Тайны «Титаника» до сих пор не раскрыты

Вы можете поверить, что роскошный лайнер отправился в плавание 10 апреля 1912 года и затонул через четыре дня, унеся жизни около 1500 из 2223 человек, оказавшихся на борту? И это единственное утверждение, с которым согласны все исследователи.

Некоторые настаивают, что затонувший корабль был не «Титаником», а почти идентичным его побратимом - «Олимпиком». Как гласит официальная версия, «Олимпик» был поврежден в результате несчастного случая годом ранее, но для того чтобы получить большую страховую выплату, общие владельцы кораблей выдавали этот корабль за «Титаник», а затем сознательно потопили его. Хотя в этой теории есть много несовпадений, серийные номера, найденные на частях корабля, которые не утонули, подтверждают это. Вот почему мы не можем перестать искать ответы на возникающие вопросы о легендарном «Титанике» уже более века.

Почему капитан превышал скорость?

В течение многих десятилетий люди верили, что капитан Смит несся через айсберговые воды Северной Атлантики, потому что он хотел, чтобы «Титаник» пересек Атлантику быстрее, чем его корабль-побратим «Олимпик».

Но в 2004 году Американское геологическое общество опубликовало академическую статью инженера Роберта Х. Эссенхая с другой теорией. В ней утверждалось, что настоящая причина, по которой капитан «Титаника» ускорился в процессе той роковой экспедиции, заключается в необходимости сжигать уголь как можно быстрее, чтобы контролировать количество тлеющего топлива.

За три недели до отплытия в топливном отсеке бушевал пожар. Этой версии придерживаются многие исследователи. Владельцы корабля об этом знали. Пожар изо всех сил старались потушить. В таких условиях уголь тлеет. Его нужно было израсходовать как можно скорее. При этом из-за высоких температур, а затем охлаждения металл борта потерял прочность.

Что заставило корабль расколоться на две части?

1 сентября 1985 года океанограф Роберт Баллард обнаружил обломки в 2,5 милях от поверхности океана. Он принес удивительные новости о том, что корабль раскололся надвое, прежде чем затонул. Раньше все думали, что судно затонуло после столкновения с айсбергом из-за безрассудной гонки по ледяным водам у побережья Ньюфаундленда.

Открытие Балларда привело к новой теории: раскол корабля на две части, был результатом конструктивных недостатков и экономии качественных материалов владельцами или строителями.

Торпеда потопила «Титаник»?

Большинство исследователей полагают, что «Титаник» затонул после удара айсберга 14 апреля. Но, возможно, все было несколько иначе. Некоторые считают, что «Титаник» был торпедирован немецкой подводной лодкой.

Эта теория не кажется надуманной, если учесть, что три года спустя, в 1915 году, немецкая подводная лодка потопила пассажирское судно Lusitania. Возможно, что исследователи путают «Титаник» с «Олимпиком», которому был нанесен ущерб после столкновения с военным кораблем в 1911 году.

Присутствие нескольких других кораблей вблизи затопления «Титаника» оставляет вопрос открытым.

Был ли там айсберг?

Предполагая, что «Титаник» не столкнулся и не был торпедирован другим кораблем, можно с уверенностью полагать, что он столкнулся с айсбергом, верно? Но не обязательно все было именно так.

Профессиональный моряк капитан Л. М. Коллинз утверждает, что если бы «Титаник» ударился об айсберг, он бы затонул за считанные минуты. Вместо этого Коллинз и его последователи полагают, что «Титаник», должно быть, столкнулся со скрытым льдом (многолетние ледяные пласты, плавающие у поверхности океана), который приплыл сюда из Атлантического океана. Коллинз указывает на несоответствия в рассказах очевидцев, которые на самом деле могут быть связаны с различными естественными оптическими иллюзиями.

Почему у экипажа не было бинокля?

Конечно, если бы у экипажа были бинокли, они бы вовремя увидели опасность и изменили курс. Но весь запас биноклей «Титаника» был заперт в отсеке для хранения. И у члена экипажа, который был переведен с корабля незадолго до его отплытия, был ключ. Позже он заявил, что «забыл» передать ключ. Но так ли все было? Или он намеренно сделал это? И если да, то было ли это намерением совершить мошенничество со страховкой?

Если было предупреждение, почему никто не отнесся к этому серьезно?

Даже без бинокля «Титаник» мог бы успеть изменить курс до столкновения, если бы кто-то предупредил экипаж. Но вот в чем дело: кто-то предупредил команду. За час до столкновения соседнее судно S.S. California по рации сообщило, что оно было остановлено «плотным полевым льдом».

Однако радист «Титаника» Джек Филлипс не передал предупреждение капитану Смиту. Некоторые говорят, что сообщение было преднамеренно передано как несрочное, но мы никогда не узнаем наверняка.

Судно «Калифорния» как-то связано с этим?

Этот круизный лайнер находился менее чем в 20 километрах от места, где затонул «Титаник». Он направил предупреждение об опасности айсбергов, которые, возможно, были переданы в качестве несрочного вопроса. Позже команда «Калифорнии», как сообщается, проигнорировала сигналы бедствия «Титаника», хотя и утверждала, что не знала об этих сигналах, потому что их радио вышло из строя. Неужели это судно действительно не заметило, что происходит в поле их зрения?

«Третий» корабль

«Калифорния», возможно, была не единственным кораблем, который игнорировал сигналы бедствия «Титаника». Норвежский корабль «Самсон», как предполагают исследователи, тоже был рядом. Фактически, некоторые полагают, что это судно было ближе к зоне бедствия, чем «Калифорния», но оно игнорировало сигналы бедствия, чтобы избежать преследований за незаконную охоту на тюленей. Это популярная теория среди защитников капитана «Калифорнии», но правда ли это, остается загадкой.

Это было преднамеренное убийство?

Некоторые полагают, что потопление не имело ничего общего со страховыми деньгами, а скорее то, что Дж. П. Морган продумал потопление, чтобы убить его конкурентов, Джейкоба Астора, Исидора Страуса и Бенджамина Гуггенхайма, все из которых погибли на борту.

Почему не было достаточно спасательных шлюпок?

Независимо от того, почему «Титаник» затонул, такого огромного количества погибших, вероятно, можно было бы избежать, если бы на корабле было достаточно спасательных шлюпок для пассажиров и экипажа. Итак, почему у лайнера такого класса было только 20 спасательных шлюпок, что является законным минимумом? Почему владельцы судна решили игнорировать рекомендации по перевозке на 50 процентов больше спасательных шлюпок?

Это, похоже, больше соответствует версии о преднамеренном убийстве. Но это также может быть ни чем иным, как снижением затрат со стороны владельцев судна. В любом случае, катастрофы можно было бы избежать, если бы не безответственное или даже преступное поведение некоторых ответственных лиц.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы считаете, почему затонул "Титаник"?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.