Нино Теймуразовна Гегечкори была женой комиссара безопасности Лаврентия Берии. Удивительно красивая в молодости, она привлекала к себе восхищенные взгляды мужчин и вызывала зависть женщин. Как сложилась судьба «кремлевской жены» после того, как она потеряла мужа?
Знакомство
Нино впервые встретилась с Берией, когда ее родственник Саша Гегечкори угодил в тюрьму: девушка носила ему передачи. Когда у Нино арестовали брата, она явилась к Берии просить за него. Вскоре после этого они поженились. Девушке было тогда всего 16 лет, а Берия был на шесть лет старше. Но по тем временам подобный брак был нормой. Ходившие в народе слухи, что Лаврентий ее якобы похитил, Нино категорически отрицала.
Сама Нино Теймуразовна рассказывала о тех событиях следующее: правительство СССР собиралось отправить Лаврентия Павловича на исследования в Бельгию. Но было обязательное условие: Берия должен был ехать только женатым. Нино согласилась стать ему женой, пожелав создать собственную семью. В 1924 году у них родился сын Серго.
Семейная жизнь
В Бельгию семья, впрочем, так и не уехала. Супруги жили в Грузии, затем перебрались в Москву. Там Нино Берия стала работать в академии имени Тимирязева. Муж вошел в ближайший круг доверенных лиц Иосифа Сталина, занимаясь проблемами промышленной безопасности.
Нино нередко становилась объектом зависти со стороны других «кремлевских жен», благодаря удивительной красоте, уму, такту, изяществу и стилю. Но повода для зависти вскоре не осталось: в жизни семьи наступили тревожные перемены.
В заключении
После смерти Сталина в 1953 году к власти пришел Хрущев. Берию сняли со всех занимаемых должностей, обвинили в шпионаже и арестовали. Также среди выдвигаемых обвинений было утверждение, что у него было много любовниц. Нино Теймуразовна это отрицала, объясняя, что муж все время проводит за работой, а обвинения – провокация со стороны друзей Хрущева. Она также утверждала, что намерения совершать государственную измену или становиться преемником Сталина у Берии не было.
Нино и уже взрослый сын Серго поначалу содержались под домашним арестом, но позже были отправлены в заключение: мать – в тюрьму на Лубянке, сын – в Лефортовскую тюрьму. У женщины постоянно пытались выбить сведения, порочащие Берию. Ответ у Нино был один: муж в свои дела не посвящал. Женщину даже бросали в карцер, а однажды на ее глазах инсценировали смерть ее сына.
После расстрела
Когда Берию расстреляли, Нино и Серго были сосланы в Свердловск – после 16 месяцев тюремного заключения в одиночных камерах. Там сын устроился работать инженером. Еще несколько лет они находились под постоянным наблюдением, а затем попытались вернуться на родину Нино – в Грузию. Не вышло: семью насильно отправили обратно в Россию.
Спустя некоторое время Нино Берия заболела. Ей с сыном разрешили переехать в Киев, где она и провела остаток своих дней. Нино Теймуразовна скончалась в середине 90-х, Серго ненадолго пережил мать – умер в 2000 году.
Интервью
В конце жизни Нино дала подробное интервью, где рассказала всю историю своего брака с Лаврентием и детали последующей жизни. Пожилая женщина продемонстрировала прежнюю преданность своему супругу, оправдывая его деятельность. По словам Нино, к массовым репрессиям, которые так часто ставят ему в вину, Лаврентий Павлович отношения не имел: они переехали в Москву, когда самые печальные события были уже позади.
Нино Теймуразовна также подчеркнула, что в семейной жизни была всем довольна: муж был тихим, заботливым и спокойным, преданным семьянином. Женщина верит, что он служил «высоким целям».
В конце интервью Нино, возраст которой на тот момент приближался к 90 годам, передала письмо своим родственникам в Тбилиси, написав, что ее любовь к родине и семье осталась неизменной.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
И жидов, и ****** [плохих людей],
Всех! Когда мы ****** [побьем],
Делать станем что, бояре?
Делать будет просто ***** [нечего]!
Так ******* [бить] их не к спеху.
Жид, пиндос и ******* [гей]
Только сплачивают нас!
Вот они — три наши скрепы!
Нет других, как ни ищи!
Пусть традиции нелепы,
Зато вечны, как прыщи