Скорая помощь России: как развивалась автомобильная медицинская служба страны

История транспорта для скорой медицинской помощи в России имеет богатое развитие, и включает в себя различные модели автомобилей. Они в разные годы использовались медиками для оказания помощи больным. Вот самые известные модели "скорых", их особенности, преимущества и недостатки.

Škoda 1201 Sanita

История этого авто началась в 1952 году. В то время в Млада-Болеславе активно собрали седаны Tatra T600 Tatraplan и грузовики Tatra 805. Эта первая в истории машина с цельнометаллическим кузовом, трубчатой рамой и независимыми подвесками.

Двигатель объемом 1,2 л с 36 л.с. позволял развивать неплохую скорость, что для "скорой помощи" было немаловажно. салон авто был очень удобным для перевозки больных. Внутри легко умещалось 5 человек плюс больной на носилках. Выпускали авто вплоть до 1974 года, но в СССР их было сравнительно немного.

ЗИС-110

Хотя выпуск этого авто был начат еще в 1936 году, активнее всего его стали использовать для нужд "скорой" уже после войны, ближе к 50-м годам. ЗИС-110 был первым специализированным автомобилем для скорой медицинской помощи в СССР. Он был оснащен медицинскими инструментами и местами для больных.

Машина была довольно мощной, с двигателем на 5,8 л, мощностью 90 л.с. Носилки можно было загружать в кузов через задний люк, который удобно открывался. Главным минусом было то, что этих машин выпускалось мало. Первую такую "скорую" переделали из правительственного лимузина. Санитарные ЗИС-101 часто снимали в старых фильмах, но на вооружении реальных больниц их было мизерное количество.

ЗИЛ-118

Это санитарное авто было разработано по спецзаказу Минздрава. По сути это был микроавтобус, который "посадили" на базу лимузина ЗИС-110. Принимал машину лично секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев, который был очень доволен новинкой. Санитарный 14-местный автобус стал именоваться "Юность". На нем обслуживали привилегированных гостей из-за рубежа и партийцев.

У машины была выдвижная крыша на манер немецкого Volkswagen T2. Передвигаться внутри можно было, не наклоняясь, что очень удобно. Авто получило 12 международных наград. В конце 60-х Ford хотел купить лицензию на выпуск советской "скорой", но руководство страны на это не пошло. Секреты советских инженеров остались нераскрытыми.

Praga V3S

Этот чешский вездеход использовался в СССР под "скорую" с середины 50-х. Его выпускали на заводе "Praga", и авто было чисто армейским. Под неказистой внешностью скрывались непревзойденные характеристики, и для российского бездорожья машина подходила идеально.

Шестицилиндровый дизельный двигатель объемом 7.4 литра и мощностью 98 л.с. позволял машине преодолевать вброд глубокие водные преграды, заезжать на почти отвесные препятствия. Вертикальный ход мостов давал возможность ездить по пересеченной местности любого типа, что для "скорой" было крайне необходимо. Правда, в СССР таких машин было очень мало, и их вскоре заменили отечественные авто.

УАЗ "Буханка"

Первый полноприводный УАЗ-450А был разработан в середине 1950-х для нужд армии. Но наиболее востребованными машины стали "на гражданке", а именно – в санитарной службе. Автомобили с 72-сильным двигателем и с понижающей передачей хорошо проявили себя в непростых дорожных условиях. Это была относительно легкая и проходимая машина.

Санитарные "буханки" производили на базе ульяновских микроавтобусов. В начале 1960-х годов УАЗ-452 стал главным транспортом советских медиков. Проходимость этого автомобиля была повышенной, также имелся просторный салон, специально адаптированный для транспортировки лежачих больных.

ГАЗ-22Д "Волга"

Производился в 1960-1970 годах. Это была большая легковая машина, которая иногда использовалась скорой службой для перевозки пациентов.

РАФ-2203 Tamro

РАФ-2203, выпускавшийся в 1970-1990 годах, был популярным автомобилем для скорой медицинской помощи. Изначально машины сходили с конвейера по проекту финской компании Tamro. Ближе к 80-м годам их производство наладил рижский завод, который стал выпускать марку РАФ-2914. Модель была оснащена специализированным оборудованием, салон отличался вместимостью и высокой крышей.

В течение истории, с развитием автомобильной промышленности, машины для скорой медицинской помощи стали более функциональными и комфортабельными. Это позволяет медикам более эффективно оказывать помощь больным в различных ситуациях. И теперь автомобили, с которых начиналась работа передвижной скорой помощи, стали музейными экспонатами, вызывающими интерес у любителей истории.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вам старинные "скорые"? Считаете ли вы их их удобными для работы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.