Электромобили, как экологически чистый и при этом достаточно удобный вид транспорта, все больше завоевывают мировой рынок. Видеть такие ТС сегодня можно во многих странах мира. Но, если все или большая часть автолюбителей перейдет на электромобили? Что станет в этом случае с городскими электросетями? Способны ли они выдержать подобную нагрузку?
Опыт Норвегии
Чтобы ответить на эти вопросы, стоит посмотреть, в том числе и на то, как дела с электромобилями идут сегодня в Норвегии. Как известно, правительство этой страны планирует к 2025 г. запретить все бензиновые и дизельные ТС. Уже сегодня 90% проданных в этом государстве машин приходится на электромобили. Такая техника составляет 20% всего транспортного парка страны.
Известно, что на настоящий момент сети Норвегии вполне справляются с возрастающей нагрузкой. Слишком дорого при этом государству электромобили не обходятся. Ведь практически все в Норвегии работает на возобновляемых источниках энергии.
Что государствам придется сделать для перехода на электромобили
При медленной подзарядке электромобиль, по словам экспертов, потребляет не больше энергии, чем чайник. Однако в других государствах, по мнению ученых, все может быть не настолько гладко, как в Норвегии. Как считают специалисты, для перехода на электромобили большинству стран мира придется удвоить свои поставки электроэнергии. Ведь машин в мире сегодня очень много. То есть и сетей нужно будет в два раза больше, чем сегодня. А обойдется их строительство достаточно дорого.
Аккумуляторные электромобили
По мнению ученых, помочь в решении проблемы могут и более современные аккумуляторные электромобили. Такие машины, как известно, способны накапливать энергию во время движения. Вместо зарядки от сети, они поглощают дешевую возобновляемую энергию солнца или ветра.
Нагрузка на сети: как решить эту проблему
Помимо собственно количество поставляемой энергии, государствам, как считают эксперты, при значительном увеличении количества электромобилей придется решать и другую проблему. В часы пик сети из-за одновременной подзарядки огромного количества машин сети начнут перегружаться, что чревато серьезными поломками.
Эту проблему, по мнению ученых, можно решить разработкой моделей по рациональному использованию возможностей сети. Такие модели позволят избегать резких пиковых нагрузок. В особенности подобные модели будут полезны, к примеру, для транспортных компаний, автопарков, курьерских служб и т. д.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание