Мечта человечества о наземном транспорте, который движется со скоростью самолета, сбывается. Между китайскими городами Шанхай и Ханчжоу планируется проложить тоннель Hyperloop, в котором поезд сможет преодолевать 150 км за 15 минут.
Революционная идея
В 2013 году Илон Маск предложил идею строительства транспортного средства, вдохновившись конструкцией пневмопочты. Пневматическая почта используется с конца 19-го века в библиотеках и организациях для быстрого перемещения в капсулах по системе трубопроводов документов и нетяжелых грузов.
Транспортировка происходит либо под действием разряженного воздуха (вакуума), либо сжатого под давлением. Это позволяет контейнеру развивать высокую скорость, благодаря чему груз доставляется между помещениями за считаные секунды.
Но одно дело - переместить небольшой контейнер на десятки или сотни метров. И совсем другое – человека или тонну груза на многие километры со скоростью звука. В этом случае для реализации проекта требуются инновационные технологии и определенная смелость.
Китай решился
Хотя идея многим показалась интересной и перспективной, никто не решался всерьез строить по сути новый вид транспорта. Во-первых, это очень дорого. Во-вторых, слишком много неизвестных переменных.
Кстати, в России еще в 2016 году публично обсуждалась возможность строительства первого гиперлупа в Приморье, между российским портом Зарубино и китайским городом Хуньчунь. По расчетам, прокладка 65-километрового участка стоила бы 1,5 миллиарда долларов и заняла не менее 5 лет.
Китай фактически стал инновационным драйвером человечества. Здесь воплощают самые смелые идеи в строительстве, инфраструктуре, высоких технологиях. Неудивительно, что именно Поднебесная станет первым испытательным полигоном для практического использования Hyperloop.
Быстрее "Боинга"
За последние 15 лет Китай совершил невозможное – опутал страну сетью сверхскоростных железных дорог. Теперь на преодоление 1200 км между Пекином и Шанхаем требуется всего 4,5 часа. Но для перемещения между близко расположенными мегаполисами с плотным наземным трафиком нужны другие технологии.
Для метро расстояние свыше 100 км слишком большое. Для скоростного поезда – слишком маленькое. Гиперлуп идеально вписывается в свободную нишу.
Суть технологии состоит в том, чтобы поезда или специальные капсулы двигались в герметичном тоннеле с разреженным воздухом. В нем сила трения сведена к минимуму, что позволяет составу разгоняться до 1000 км/ч. А в перспективе – еще быстрее.
Так как колеса являются в данном случае слабым звеном, китайские поезда Hyperloop будут подвешены на магнитной подушке. А перемещаться будут под действием сверхпроводящих магнитов. Такие поезда уже существуют, например маглев. При движении состав левитирует, плывет над землей и не касается рельсов. Что позволяет избегать трения.
Дело за малым
Для выбора первой ветки в Китае провели конкурс. В итоге выбрали участок между 26-миллионным Шанхаем и 10-миллионным Ханчжоу. Города-спутники тесно связаны между собой экономически. Однако транспортное сообщение перегружено. Гиперлуп позволит людям добираться на работу или по другим делам гораздо оперативнее. 150-километровый путь займет всего 15 минут.
Впрочем, на реализацию проекта отводится 12 лет. Запуск линии состоится в 2035 году. Слишком много научно-технических задач придется решить в ходе строительства. Китайцы хотят все сделать усилиями своих ученых, инженеров и строителей.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание