Музыкальное обучение дает мозгу решающее преимущество, особенно в раннем возрасте, говорится в новом исследовании

В новом исследовании ученых неврологов говорится, что музыкальное обучение, особенно в раннем возрасте, дает мозгу решающее преимущество. Специалисты пытались выяснить с помощью музыки степень влияния слуха на мозговую активность. Этот фактор может сыграть важную роль в начальном образовании.

Музыка и работа мозга

Неврологи, пытающиеся понять, как абсолютный слух влияет на головной мозг, пришли к совершенно другому, неожиданному и вдохновляющему выводу о музыке и работе мозга.

Дело в том, что исследователи обнаружили совершенно уникальную деталь, а именно, как идеальный слух (способность определять ноту просто по звуку), так и музыкальное обучение в целом привели к большей функциональной связи между областями мозга.

Эффекты музыкальности

Идеальный слух - это нечто, связанное с музыкальным гением, и это талант, которым обладают такие редкие титаны, как Моцарт, Паваротти, Чайковский, Джими Хендрикс и Мэрайя Кэри.

Используя современные методы оценки синхронизированной активности между полушариями и областями мозга, Саймон Лейпольд и другие ученые, проводившие это исследование, обнаружили взаимодействие между полушариями, что способствовало развитию музыкальности. «Мы выявили сильные эффекты музыкальности в меж- и внутриполушарных связях как в структурных, так и в функциональных сетях», - сказал Саймон Лейпольд.

Проведение эксперимента

В данном испытании всего приняли участие 153 мужчины и женщины. В целях эксперимента участников разделили на несколько групп, в одной из которых было пятьдесят два музыканта с идеальным слухом, в другой пятьдесят один музыкант с неидеальным слухом, и последняя команда состояла из пятидесяти человек, которые не являлись музыкантами.

«Важно отметить, что большинство эффектов воспроизводились как у музыкантов с абсолютным слухом, так у тех, чей слух не абсолютный, по сравнению с участниками, не являющимися музыкантами», - сказали авторы исследования, неврологи из Цюрихского и Стэнфордского университетов. «Однако мы не нашли доказательств влияния идеального звука на внутреннюю функциональную или структурную взаимосвязь в наших данных, тем не менее две группы музыкантов показали поразительно похожие сети во всех анализах», - объясняют они.

Ученые также обнаружили, что музыкальное обучение в молодом возрасте создает более сильные структурные связи - например, связи, которые помогают различным областям мозга работать вместе для выполнения сложных когнитивных задач, - что имеет важные последствия за пределами музыкального образования.

Веские доказательства

Лейпольд и его команда совершенно неосознанно представили очень веские аргументы в пользу музыкального образования в школах, поскольку их обнаружение структурных связей не является тривиальным. Скорее, это один из самых важных показателей здоровья и развития мозга человека.

Этот эксперимент - отличный пример неожиданных открытий в науке, того, как организация исследований для изучения одного предполагаемого эффекта может иногда приводить к открытию совершенно другого с абсолютно разными последствиями.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы согласны с мнением ученых?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.