В марте 2022 года в сервисе «Яндекс.Еда» произошла масштабная утечка данных пользователей. Были обнародованы конфиденциальные данные клиентов службы доставки еды. Сотрудники сервиса принесли извинения пользователям и пообещали наказать виновных.
К сожалению, такие случаи не являются редкостью. Разбираемся, что делать, если ваши данные отказались в открытом доступе.
Удар по репутации
Крупные корпорации не жалеют денег для того, чтобы обезопасить клиентов от кражи данных. Они инвестируют деньги в средства по киберзащите, однако не всегда утечка происходит по вине хакеров.
Например, в случае с сервисом «Яндекс.Еда» руководство пришло к выводу, что конфиденциальную информацию распространил кто-то из действующих сотрудников. Скорее всего, работник решил подзаработать, продав хакерам личные данные клиентов. После этого руководство службы доставки еды сообщило о том, что уменьшит количество сотрудников, имеющих доступ к такой информации, в три раза.
В сервисе заявили о том, что в Интернете оказались такие данные клиентов, как номер телефона, адрес электронной почты, адрес проживания (адрес, на который оформлялся заказ), а также информация о том, на какую сумму и сколько заказов было сделано тем или иным клиентом за последние полгода. В то же время в открытый доступ не попала информация относительно данных по банковской карте, логин и пароль от личного кабинета.
Несмотря на то что самые важные данные все не попали в Сеть, все равно был нанесен сокрушительный удар по репутации фирмы.
Что делать
К сожалению, такие случаи происходят нередко. И в других сервисах наблюдалась утечка данных.
Обычно хакеры сливают конфиденциальные данные в Интернет, размещая их на сайтах, которые сами же и создали. Роскомнадзор, к счастью, старается реагировать быстро и блокирует данные порталы.
Что делать, если вы обнаружили в Интернете утечку своих данных? Скорее всего, обращение к администрации сайта, где размещена данная информация, ни к чему не приведет. Со своей стороны вы можете сделать так, чтобы этот сайт поскорее заблокировали. Для этого следует подать жалобу в Роскомнадзор. Выберите раздел «Обработка персональных данных», прикрепите скриншот, подтверждающий утечку, и ждите, когда вашу заявку обработают.
А пока находитесь в режиме ожидания, можете еще больше обезопасить себя с помощью следующих действий.
Меры предосторожности
В первую очередь поменяйте пароль от электронной почты. Можете сменить пароль и на том портале, где произошла утечка данных, и в своем интернет-банкинге. Настройте двухфакторную аутентификацию.
По максимум сократите информацию о себе на других порталах. Когда в следующий раз будете заказывать еду на дом, не пишите свой адрес полностью. Например, ни к чему указывать свою квартиру - укажите подъезд.
На будущее заведите отдельную сим-карту для осуществления заказов в Интернете. Отдельная сим-карта пусть будет привязана к вашему мобильному банкингу. Этот номер не светите нигде в Интернете. Таким образом злоумышленники точно никак не доберутся до финансов на вашей банковской карте.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание