Хитрые уловки ювелирных магазинов, на которые до сих пор ведутся покупатели (даже те, у кого есть не одно золотое украшение)

Ювелирные магазины (впрочем, как и многие обычные маркеты, и продовольственные в том числе) используют различные хитрости для того, чтобы заманить покупателей и поиметь с них максимальную для себя выгоду. Вот, к каким хитрым уловкам они прибегают.

Пустотелые изделия

Видите массивное с виду украшение по бюджетной цене? Не торопитесь его покупать. Посмотрите, какое оно по весу. Все дело в том, что сейчас производители ювелирных украшений прибегают к следующей уловке: они делают изделия не литыми, а пустотелыми. Подобные товары имеют низкий срок эксплуатации из-за тончайшего слоя драгметалла.

Продавец вам об этом не скажет вам: инициативу должны проявить вы сами.

Хитрая выкладка товара

Вообще в ювелирных магазинах изделия с бриллиантами должны лежать отдельно от изделий с дешевыми циркониями или муссанитами. Но некоторые недобросовестные продавцы выкладывают их вперемешку. Таким образом, покупателю сложно различить, где драгоценные, а где искусственные камни. Он лишь видит заманчивый ценник и думает, что покупает украшение с бриллиантом по выгодной цене, а на самом деле берет изделие с дешевым искусственным камнем.

Обязательно читайте информацию на этикетке, чтобы не попасть в такую ловушку. Либо обращайтесь за подробной консультацией к продавцу.

«Скидки»

Вы обратили внимание на то, что на витринах ювелирных магазинов всегда пестрят сумасшедшие скидки в 50 или 80 процентов? Это хитрая уловка, которая применяется также и в продуктовых, и в других магазинах.

Стоимость товара изначально завышается на размер скидки, указывается на ценнике. Затем продавец любезно сообщает покупателю, что ему крупно повезло, что он попал на такую распродажу. Но чтобы получить товар со скидкой, нужно, чтобы в чеке было не одно, а два наименования. Поэтому вместе с украшением покупателю навязывают сопутствующие товары: например, футляр или набор для чистки.

На выходе клиент платит реальную стоимость ювелирного изделия, но думает, что сэкономил благодаря скидке. Плюс он несет дополнительные расходы, приобретая сопутствующий товар, который ему, возможно, и вовсе не пригодится.

Микс драгоценных металлов и «нержавейки»

По правилам, если ювелирное изделие из драгметалла состоит из двух и более частей, то на каждом элементе должна стоять проба. Но не все покупатели знают об этом, чем и пользуются недобросовестные производители, а потом и продавцы.

Они продают изделия из микса драгметаллов и дешевой «нержавейки» из нескольких элементов, где только на одном стоит проба. Покупателю потом говорят, что украшение якобы все из драгметалла, а проба должна быть одна на всем изделии.

Несоответствие каратности реальному сплаву

На такую уловку можно легко попасться, приобретая ювелирное изделие в частных лавках и на рынках. Обычно там торгуют турецким золотом. Это вовсе не говорит о том, что турецкая продукция некачественная: просто наши продавцы выдают изначально дешевые изделия за дорогие. Как у них это получается?

Дело в том, что на украшениях нашего производства ставится проба. А на турецких — каратность. Отечественные покупатели не разбираются в турецких оттисках и каратности, чем и пользуются недобросовестные продавцы. Они убеждают, что 9 карат — это как наша 585-я проба, например. А на самом деле 9 карат — эквивалент нашей 375-й пробе. Такие изделия стоят намного дешевле, поскольку в них много примесей. Но их выдают за более дорогостоящую пробу, пользуясь неосведомленностью покупателей в иностранной маркировке.

Прежде, чем отправляться на рынок и в частные лавки, где продают турецкие изделия, обязательно ознакомьтесь с таблицей соотношения метрических систем. Тогда никакой продавец, даже самый опытный, не сможет вас обмануть.

Стопроцентное золото

Неопытные покупатели — это находка для продавцов ювелирных магазинов. Им можно продать практически любой товар, даже самого низкого качества.

Верить словам продавцов нельзя. К сожалению, их изначально учат контактировать с клиентами таким образом, чтобы не озвучивать важную информацию. У сотрудников есть план продаж, и в ювелирных магазинах он очень высок: в несколько миллионов рублей в месяц с каждого работника (если речь идет о крупной торговой точке).

Когда неопытный покупатель спрашивает, точно ли это золото, продавец обычно отвечает, что это стопроцентное золото. На самом деле ни одно изделие не состоит на сто процентов из драгметалла. В любом случае есть добавление примесей. Проба указывает на процент золота в изделии. Например, 585-я проба означает, что украшение на 58,5 процентов состоит из драгметалла.

По стандартам, к золоту можно добавлять свинец, медь, серебро и т. д. Есть максимально допустимый показатель каждого металла в одном изделии, но их процентное соотношение не расписано: его каждый производитель выбирает для себя сам. Где-то добавили больше меди — изделие получилось с красноватым отливом. Вот, почему украшения от разных фабрик с одинаковыми пробами выглядят по-разному.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

На какие уловки ювелирных магазинов попадались вы?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
2
Чушь чушнятая.Авторке образования побольше бы и знать тему,а не писать бред
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.