Объём речи, количество общения: почему одни слова дети произносят раньше других

Для взрослых общение на родном языке кажется легким и естественным. Тем не менее изучение языка — это сложный процесс, на который влияет несколько факторов.

Когда маленькие дети учатся говорить, некоторые аспекты, такие как количество речи, которую ребенок слышит, и количество времени, которое он проводит в языковом взаимодействии с другими людьми, будут иметь очевидную связь с самим процессом. Возможно, менее очевидным является то, что собственный физический опыт детей с окружающей средой помогает им выучить новые слова.

В новом исследовании в области когнитивных наук ученые исследовали, как это происходит, рассматривая, как дети учат слова, которые относятся к чему-то, что можно потрогать, схватить и с чем можно взаимодействовать. Авторы исследования обнаружили, что слова, которые относятся к объектам с легким взаимодействием, являются теми словами, которые запоминаются в более раннем возрасте.

Ложка - что-то, что можно потрогать

Например, слово «ложка» обычно усваивается раньше, чем «небо». И эта взаимосвязь сохраняется даже при рассмотрении других факторов, которые могут повлиять на изучение слов. Например, насколько часто оно встречается в повседневном языке.

Такие слова, как «ложка» и «небо», имеют отношение к повседневной жизни, поэтому дети, вероятно, услышат их в самом начале своего развития. Одно различие между ними состоит в том, что первое относится к тому, что можно потрогать, а второе — нет.

Почему физический опыт помогает

Эти результаты согласуются с результатами исследований, в которых младенцы и дети младшего возраста носили маленькие камеры на голове, чтобы записывать свое взаимодействие с объектами. Они показали, что собственный физический опыт детей помогает им выучить новые слова.

Например, в одном исследовании ученые обнаружили, что 18-месячные малыши с большей вероятностью запомнят название нового предмета, если сами подержат его в руках, нежели из рук родителя. Другое исследование показало, что 15-месячные дети, которые проводили много времени, манипулируя новыми объектами, выучили больше существительных к 21 месяцу жизни.

Нательные камеры позволяют исследователям увидеть окружающую среду с точки зрения ребенка. Это дает ключ к пониманию того, почему детям легче запоминать названия предметов, к которым они прикасаются. В любой момент времени перед глазами ребенка находится множество различных объектов. Когда родитель называет что-то в окружающей среде, ребенок должен выяснить, о чем идет речь. Но, когда он держит в руках этот предмет или касается его, он оказывается намного ближе, а потому заполняет большую часть поля зрения, что облегчает связь слова, которое использовал родитель, с объектом, который он видит.

Экранное время

Интересно и то, что дети, которые проводили больше времени перед экраном, не так быстро и точно распознавали слова, которые относятся к объектам с легким взаимодействием. Это связано с тем, что увеличение экранного времени может снизить количество и качество физического опыта, который дети имеют с объектами в своем окружении.

Играй и рассказывай

Изучать слова легче, когда ребенок сам взаимодействует с объектом и слышит его название. Однако это применительно не ко всему. Дети выучат слова для понятий, которых они не могут коснуться, например «небо», даже без физического взаимодействия. Но это исследование показывает, что может быть полезно дать ребенку возможность потрогать и почувствовать то, для чего они изучают слова, если это безопасно.

Предоставление детям большего количества возможностей физически взаимодействовать с их реальным, а не виртуальным окружением полезно для их тела и мозга.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы учите новые слова со своими детьми?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.