16 лет в Сети: как менялся дизайн Facebook со стремительным течением времени

Вчера Facebook исполнилось 16 лет, поэтому мы решили оглянуться назад и посмотреть, как выглядел и менялся интерфейс социальной сети с того момента, как Марк Цукерберг создал ее в своей студенческом общежитии.

4 февраля, 16 лет назад, Марк Цукерберг запустил сайт социальной сети из своей комнаты в общежитии Гарвардского университета. Его идея заключалась в создании площадки, где студенты могли бы поддерживать связь, общаться и узнавать больше друг о друге. Серьезным конкурентом в то время был MySpace, но чистый сине-белый дизайн The Facebook (таким было первоначальное название) разительно отличался от его загроможденных пользовательских страниц. В течение 24 часов после запуска «Фейсбука» 1200 его коллег из Гарварда зарегистрировались на сайте.

Марк Цукерберг в возрасте 19 лет представил Facebook всему миру

Цукерберг быстро распространил созданный ресурс на другие бостонские университеты, затем на все школы «Лиги плюща» и, наконец, на все колледжи США.

К октябрю 2015 года он отказался от «The» в названии, и Facebook распространился по всей планете, включая Великобританию. В 2020 году трудно представить мир без этой соцсети, и большинство из нас прокручивает свою хронику в течение дня.

Со временем большинство пользователей отошли от веб-сайта и вместо этого пользуются сервисом через приложение на смартфонах, но общая концепция остается неизменной - быть на связи.

Тем не менее интерфейс Facebook очень сильно изменялся с точки зрения дизайна и функциональности. В первые дни его существования не было ни новостной ленты, ни кнопки «Нравится», ни, конечно, мессенджера. Пользователи вели диалоги прямо на страницах, и там же могли делиться сотнями фотографий со встреч.

Сам сайт подвергся бесчисленным редизайнам, и версия, которую мы видим сегодня, практически неузнаваема по сравнению с оригиналом 2004 года (представлен на главном фото).

2005

2006

2007

2008

2009

2011

2012

2014-2015 (Facebook обновил алгоритм выдачи новостей и настройки конфиденциальности в 2014 году)

Сегодня

Секрет успеха

За последние 16 лет Facebook стал частью повседневной жизни и сделал Цукерберга одним из самых богатых людей в мире. Ключом к успеху «Фейбука» была его способность развиваться вместе с технологиями. Поскольку Интернет стал мобильным и рассчитанным на смартфоны, площадка подстроилась под это новшество.

Компания также приобрела такие продукты, как Whatsapp и Instagram, чтобы поддерживать свое развитие. Но репутация Facebook не обошлась без противоречий, большинство из которых связаны с настройками конфиденциальности и тем, как площадка собирает личную информацию для таргетинга рекламы на сайте.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Являетесь ли вы активным пользователем "Фейсбука"?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.