Количество потребителей, которые предпочитают онлайн-покупки, за последние несколько лет заметно возросло. Вместе с этим изменились и условия выбора подходящего продукта с учетом рекламной поддержки. Ученые Университета штата Орегон (США) решили выяснить, на что обращают внимание покупатели сыра и как производители могут продвигать более дорогие сорта.
Исследование маркетинга
Специалисты организовали эксперимент, в ходе которого 488 участникам предлагалось оценить разные виды сыра по ряду критериев. В частности, особое значение имели наградные наклейки и органолептическая информация, под которой подразумевается вкус, цвет, запах продукта и т.д. Данные параметры учитывались в первую очередь по той причине, что представляют собой простой и наиболее распространенный инструмент маркетинга в онлайн-торговле.
При этом на выбор предлагались два знакомых и два незнакомых участникам сорта сыров. После их оценки потребители должны были определиться с выбором - готовы ли они купить тот или иной сыр.
Две группы потребителей
Исследование позволило выявить различия в потребительском поведении у двух групп участников. Первые отдавали предпочтение незнакомым и более дорогим сортам сыра, оценивая продукт в большей степени по наградным наклейкам. Вторая же группа руководствовалась в выборе органолептическим описанием, отдавая предпочтение знакомым разновидностям продукта. Потребители из второй группы с большей вероятностью покупали привычный сорт сыра, если к нему будет приложена информация о характеристиках и даны рекомендации по сочетанию с другими продуктами.
Новые способы продвижения
Как отмечают авторы исследования, одна из главных целей эксперимента заключалась в выявлении ориентиров, на которые главным образом полагаются покупатели сыра. Причем этот продукт был отобран не случайно. Сыр представляет категорию специальных пищевых продуктов, которые изготавливаются в небольших масштабах и требуют более внимательного подхода к выбору. Например, сыр или вино люди чаще выбирают по личным рекомендациям или образцам, которые предлагаются в магазинах для дегустации. И поскольку онлайн-магазины ограничивают возможности оценки продукта, исследователи решили выяснить, какие способы рекламы будут эффективны в таких случаях.
В некоторых ситуациях могут быть дорогостоящими органолептические описания, в то время как наклейки с наградами за счет простой технологии применения обеспечат более ощутимый маркетинговый эффект без переплат для самого производителя.
Исследователи также подчеркивают, что речь идет пока еще о малоизученной области рекламных стратегий, но ее важность растет именно по мере расширения охвата площадок онлайн-торговли.
Как ожидают специалисты, выявленные модели маркетинга все же нуждаются в дополнительном изучении. Более подробная информация о влиянии тех же описаний продукта и наградных наклеек на покупательский спрос может в итоге оказать помощь и крупным, и мелким ремесленным производителям.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание