Я не позволил депрессии разрушить наш брак: как я помог жене справиться со стрессом и избежать развода

Отношения – это не всегда легко. Даже в самых идеальных парах бывают проблемы. Либо у обоих, либо у кого-то одного. В такие моменты (иногда они затягиваются) нужно не злиться и обижаться, а протягивать руку помощи.

У моей жены депрессия. Затяжная и серьезная. Одно время нашему браку угрожал развод. К счастью, мы оба справились – а я постарался максимально ей помочь. Сейчас у нас все относительно стабильно, и я хочу поделиться своим опытом с вами, дабы вы были морально подготовлены к подобным ситуациям.

Небольшая предыстория

Вместе мы уже 13 лет. Если верить специалистам из области семейной психологии – время приличное. Неудивительно, что мы столкнулись с множеством трудностей.

Приближалась наша 13-я годовщина, и очень хотелось отпраздновать ее в теплой обстановке, но в отношениях все было плохо. Супруга погрязла в депрессии.

Чувство, которое сжирает

Справедливости ради надо признать, что в стрессовом состоянии она пребывала большую часть своей жизни. Кто-то мог бы обвинить меня, но любимая утопала в негативе еще задолго до встречи со мной.

Ее эпизоды очень вариабельны. Никогда нельзя подгадать, когда и в связи с чем случится новый. Депрессия приходит и уходит, нагло мешая нашему миру и гармонии.

Вот жена спокойно живет уже полгода – она счастливая, улыбчивая и жизнерадостная. И внезапно ее «накрывает». Состояние это может длиться от пары дней до нескольких недель – и страшно то, что точный срок определить нереально.

Не подумайте, что ей никто не помогает. Любимая принимает лекарства, регулярно проходит обследования, а также получает моральную поддержку не только от меня и близких, но еще и от врачей.

Жаль, что нет «выключателя»

Признаюсь – такие мысли меня иногда посещали. Как было бы здорово иметь рычаг, способный отключить депрессию. Даже несмотря на получение моральной и медицинской помощи, жена иногда срывалась.

Впервые это произошло спустя несколько недель после нашего первого свидания. Она пришла ко мне домой поздно ночью, нагрянув внезапно – и без причины начала плакать такими горькими слезами, что, казалось, в каждой из капелек была частичка ее души.

Я обнял ее и молча сидел рядом, не зная, что мне делать – она плакала до тех пор, пока не уснула.

Ухудшение ситуации

Я не знал, что такое депрессия. Не предполагал даже, что это болезнь, которая может сеять хаос и контролировать чей-то разум. Я был уверен: если человек просто хочет быть счастливым – он будет. Главное ведь желание!

Но моя любимая, уже став потом женой, продолжала грустить. В браке было множество эпизодов, преисполненных слезами. Весь второй год нашей совместной жизни она просидела дома. Таково было ее желание – супругу не увольняли, да и работу она могла себе легко найти.

Просто она даже не могла выйти из дома. Какие-то действия были для нее слишком тяжелыми морально. Все силы уходили на слезы.

Попытка суицида

Однажды, вернувшись домой с работы, я обнаружил жену, лежащую на кровати. Вокруг нее были разбросаны пустые бутылки из-под ее лекарств.

Она пыталась покончить с собой. Во время беременности нашим первым ребенком.

Я отвез ее в больницу, жену привели в чувство, и всю следующую неделю она провела там, восстанавливаясь физически и морально.

Лучик надежды

Сейчас я даже не могу вспомнить тот момент, когда я начал осознавать , что депрессия – это реальная болезнь. Но это не важно. Главное, что я начал пытаться распознавать признаки различных ее стадий. Все методом проб и ошибок. В итоге у меня начало получаться выявлять действия, способные помочь любимой. Те, которые лишь усугубляли состояния, я запоминал и всячески их избегал.

Нашу жизнь разнообразили душевные разговоры. Мы беседовали о депрессии, я мягко и корректно пытался выяснить, что она чувствует, борясь с ней. И в итоге начал осознавать, что данное состояние способно сделать с человеком. И что поступки, которые совершала моя жена, были вовсе не ее ошибкой.

Депрессия – не часть нашего брака

Теперь я отношусь к этой ситуации именно так. Депрессия – болезнь, контролирующая мою супругу и ее мозг. Из-за этого состояния любимая иногда оказывается временно недееспособной.

Подумайте: разве сын пожилого отца, страдающего болезнью Альцгеймера, виноват в том, что папа забыл, кто это перед ним? Конечно, нет.

Потому женщина, спящая весь день и рыдающая без причины в подушку, – не моя супруга. Жена где-то там, внутри нее, но боль, борьба и страдания, которые затрагивают нас обоих, вызваны вовсе не ей.

Я прекрасно осознаю, что ее неспособность в такие периоды выполнять какие-то простые задания или даже просто разговаривать или обнимать меня – не ее выбор. Моей жене совсем не хочется чувствовать то, что она ощущает. После выздоровления ей неловко, что она допустила какие-то действия – хотя это была вовсе не она.

Я не имею права обвинять ее в том, что она вредит нашему браку. Это несправедливо по отношению к нам обоим, и причиняет еще большую боль.

Помните: это долго и трудно

Излечение от длительной депрессии отнимает годы. А жить, делить быт и воспитывать детей с человеком, страдающим ею, – очень трудно.

Бывает, что супруга неделями не выходит из комнаты. В то время, как она лежит в постели, я работаю, занимаюсь домом и воспитываю детей.

Иногда и меня охватывает стресс – но я не могу пойти к жене со своей болью, потому что она мне не поможет. А я и вовсе могу своим негативом ухудшить ее состояние. Мне иногда плохо из-за этого, ведь я – адвокат по уголовным делам, и мою работу стресс фактически сопровождает.

Из-за дел, которые мне доводится брать, я зачастую испытываю сильные, эмоциональные, мрачные чувства. Они отражаются на качестве моей жизни и настроении. После некоторых дел я могу просыпаться среди ночи, страдать бессонницей и тревожностью.

Я пытался получить от супруги помощь в таких ситуациях. Но для нее это слишком. Она даже мысленно не могла справиться с мизерной частью моих проблем. В такие моменты жена мне была нужна как никогда, но она просто не могла быть со мной.

Но что еще хуже – в период ее внутренней борьбы вся привязанность будто уходит. Нет ни приветствий, ни пожеланий спокойной ночи, ни тем более фразы «Я люблю тебя» или нежных прикосновений. Потому что депрессия высасывает всю любовь из ее жизни. Самое сложное – принять именно это.

Откровенно говоря, я и сейчас иногда размышляю: все это из-за депрессии или жена просто меня разлюбила?

Что спасло наш брак?

Осознание депрессии. Да, мне нелегко. Заниматься семьей, бытом и жизнью без помощи жены очень напряженно и сложно. И на нее состояние порой нелегко взглянуть объективно. Были мысли о разводе, обида, невыносимая боль и желание прекратить все это, дабы вновь почувствовать себя живым, позитивным, любимым человеком.

Помогло понимание болезни. И стало стыдно за мысли – что бы стало с супругой, поступи я так с ней? В радости, счастье и благополучии жить могут все, а такие ситуации испытывают чувства и их искренность на прочность.

Вместе мы смогли прожить и проработать ее тяжелые эпизоды, а потом выйти из них без весомого ущерба для брака и отношений. Хорошим знаком стали стойкие и длительные ремиссии. Это огромное счастье – видеть жену бодрой, энергичной, улыбающейся и полной сил.

Нам действительно стало легче. Хотя обескураживает и тревожит тот факт, что две наши маленькие дочери иногда недоумевают, почему их мама не выходит из комнаты и лежит на кровати, не желая их видеть.

Поэтому следующее, что надо будет сделать, – помочь детям понять депрессию. Они добрые и чуткие девочки, и у нас все получится. Мы справимся, как и всегда.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А что вы думаете об этой ситуации и состоянии жены? Как бы поступили вы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.