Открыты антитела, защищающие от всех штаммов коронавируса

Исследователи из Бостонской детской больницы и Медицинской школы Университета Дьюка определили новое антитело к COVID-19, способное нейтрализовать все известные варианты коронавируса. Ключом к его потенциалу является то, что, хотя новое антитело атакует пресловутый спайковый белок вируса, оно делает это иначе, чем другие антитела.

Уникальное открытие

Профессор Томас Кирххаузен объясняет: «Уникальное антитело SP1-77 связывает особым образом шиповидный белок и нейтрализует все его возможные мутации с помощью нового механизма. Эти свойства подтверждают его мощную активность против опасного вируса». Для своего исследования, опубликованного в журнале Science Immunology, команда провела опыты на мышах. Результаты превзошли ожидания ученых.

Мыши предварительно были генетически модифицированы и имели, по сути, имеют встроенную человеческую иммунную систему, способную имитировать и оптимизировать наш собственный процесс выработки антител. Вставив два человеческих гена мышам, исследователи заставили их создать набор антител, подобных человеческим. Затем мышей подвергли воздействию шиповидного белка исходного штамма SARS-CoV-2, в результате чего образовалось девять различных «семейств» шипо-связывающих антител.

Получение единого антитела

Три из девяти семейств антител в организме мышей были способны остановить исходный штамм коронавируса, но одно семейство смогло атаковать все известные штаммы. Из этой группы исследователи нашли наиболее эффективное антитело, которое они назвали SP1-77. Затем команде нужно было точно проверить, насколько эффективно они нейтрализуют различные штаммы, а также выяснить, почему они так эффективны.

Если бы они могли найти, где на вирусе атакуют антитела, они потенциально могли бы определить новую цель не только для новых методов лечения, но и для вакцин. Ведь главная проблема прививок в том, что определенная часть шипа вируса часто мутирует, и старые антитела уже не так эффективны в борьбе с новыми его вариантами. Антитело SP1-77 прикрепляется к вирусу не так, как остальные, искажая важный этап в процессе его распространения.

Самый эффективный вариант защиты

После того как вирус попадает в наш организм и «застревает» в клетке, ему все еще нужно проникнуть внутрь. На последнем этапе, прежде чем он полностью захватит клетку, коронавирус должен позволить своей вирусной РНК проникнуть в нее. SP1-77 блокирует этот процесс. Антитело связывается с другим сайтом спайкового белка, который до сих пор не мутировал. Вирус не может распространяться и погибает.

Конечно, только то, что SP1-77 работает на мышах и в пробирке, не означает, что он будет работать на людях. Но если это произойдет, антитело может стать ценным оружием против COVID-19. «Мы надеемся, что это антитело окажется столь же эффективным у пациентов, как это было до сих пор в доклинических оценках», — сказал старший исследователь, доктор Фредерик Альт.

Ученые надеются, что это может обеспечить новое лекарство, а также внести вклад в новые стратегии вакцин. В качестве лечения это может включать создание нового моноклонального антитела, которое можно было бы вводить уже больным пациентам. Но вакцина, способная останавливать несколько вариантов — и, возможно, новые, которые могут появиться — по-настоящему спасет человечество.

А как вам такое открытие ученых?
Ох, было бы здорово если бы какую-то подобную вакцину сделали....потому что я пока ставлю только старые. Благо хоть болею редко. Но тут ещё помогает эваларовский цинк+д+с+кверцетин. Прекрасно укрепляет иммунитет и поддерживает здоровье бронхолёгочной системы.