Мотоцикл как транспорт свободы волнует многих. Он эргономичен, быстр и удобен для коротких "перебежек" по городу. Движение на мотоцикле - это совсем другой опыт, который не оставит равнодушным ни одного водителя. Но все плюсы мотоцикла перекрывает один-единственный минус - опасность. Попасть в неприятность на "железном коне" очень легко. Поэтому, прежде чем окончательно пересесть на мотоцикл, убедитесь, что вы хорошо изучили правила безопасности и запомнили все нюансы, связанные с ними. Вот некоторые советы начинающим.
Подберите подходящую модель
Идея пересесть на "железного коня" очень привлекательна, чувство свободы и независимости манит. Но не поддавайтесь мечтаниям, они могут быть коварны. Правда в том, что мотоциклы, как и автомобили, делятся по классам мощности, которых часто бывает слишком много для жизни в городской среде. Например, супербайки могут набирать скорость за считаные доли секунды, так что вы не успеете сориентироваться и потеряете контроль над ситуацией.
Чтобы жить с мотоциклом дружно, важно подобрать его правильно, учитывая ваш опыт и кошелек. Покупайте транспорт только в случае стопроцентной уверенности в его использовании. Не тратьте слишком много, не слушайте консультантов, задача которых - "впарить" вам как можно больше и дороже. Если вы можете позволить себе нечто среднее, не влезайте в бесполезные долги. Для начала освойте имеющийся уровень.
Наблюдайте за другими водителями
Идея безопасности на дороге заключается в том, чтобы быть готовым к любым возможным действиям. Вы должны смотреть по сторонам и вперед с утроенной внимательностью, потому что другой водитель может зазеваться на секунду или не иметь должных навыков вождения, и проблем не избежать. Внимательно следите за дорожным движением и никогда не расслабляйтесь, не перекладывайте ответственность за свою жизнь на кого-то другого. Старайтесь предугадывать движения других водителей. Будьте маневренным.
Купите хороший шлем
Начинающих мотоциклистов после изучения правил дорожного движения должна интересовать качественная амуниция, в первую очередь шлем. Это самая важная защита. Шлемы бывают разных стилей, форм, цветов, с узорами, графикой, конструкций, предназначенных для различных целей. Например, потребности водителя мопеда значительно отличаются от владельца скоростного мотоцикла, который обожает все профессиональные треки города.
Определились с типом мотоцикла? Выбирайте шлем. Полнолицевые шлемы обеспечивают максимальную защиту, но ограничивают возможности. А летом в них очень жарко.
Модели с полуприкрытым корпусом удобны для теплой погоды, но делают уязвимой нижнюю часть лица. Присмотритесь к модульным вариантам. Они закрывают все лицо, но позволяют поднимать забрало в случае необходимости.
Шлем, независимо от стоимости, обязательно должен иметь сертификат безопасности. Покупайте такой дорогой шлем, какой только можете себе позволить. Чем дороже, тем лучше используемые в его производстве материалы.
Никогда не ездите без шлема, только он является, если хотите, вашей защитой от смерти в прямом смысле слова. Стекло всегда держите чистым, регулярно чистите его специальным спреем, чтобы даже микроскопическое пятнышко не стало триггером беды.
Носите хорошую обувь
Никогда не знаешь, что может случиться на дороге. Опытные мотоциклисты рекомендуют: выбирайте обувь, которая поможет уберечь ноги от травм. Ботинки должны быть изготовлены с учетом спецификации и деталей, связанных с ездой: толстая подкладка, лучше с усилением из кевлара, которая защитит икры и лодыжки. Хорошо, если будет усиленная защита в области пальцев для лучшего контакта с рычагом переключения передач.
Ни при каких обстоятельствах не садитесь за руль в сланцах или сандалиях, в них ноги скользят. А парусиновые туфли выдержат давление скорости минимум 60 км/час?
Страховка
Одним из преимуществ мотоциклов перед автомобилями является низкая стоимость страховки, потому что на мотоциклах ездят гораздо реже. Но все-таки выяснить стоимость страховки и ее наличие нужно до покупки "железного коня", потому что модель и пробег значительно влияют на итоговю цену. Как бы вы ни были уверены в своих умениях, без страховки свой путь мотоциклиста не начинайте никогда.
Дневник технического обслуживания
Если вы фанат своего мотоцикла, то наверняка знаете в мельчайших подробностях время замены масла, тормозной жидкости и другие технические моменты. Но, даже если и так, не ленитесь вести дневник технических записей и материалов, которые используете в обслуживании. В целом заменяемые детали или моторное масло нужно использовать только те, которые рекомендует производитель. Если найти подобное не удалось, ищите замену. Вот тут в будущем и пригодится дневник, который даст полную техническую картину.
Регулярно проходите техосмотр. Отсроченное техобслуживание может привести к поломке мотоцикла в самое неподходящее время, когда вы меньше всего этого ожидаете.
Минимум аксессуаров
Остерегайтесь консультантов в дилерских центрах, они способны навязать вам аксессуары, которые вам вообще не нужны. Это лишние игрушки, которые стоят денег и отвлекают от дороги. Например, всяческие держатели для телефонов, системы связи для водителей, багажники, хромированные детали. Из всего перечисленного действительно важной вещью является крепление для телефонов, остальное может попасть в ваши руки за компанию. В целом все, что нужно вам в дороге, давно производителями продумано и интегрировано в тело мотоцикла.
Дорога
Вот вы совершили покупку мечты и завтра собираетесь в путь на своем новом друге. Конечно, вы под впечатлением. Сейчас вам может казаться, что вы все знаете и справитесь с любой ситуацией, но это не так. И первой опасностью, с которой вы столкнетесь, будет дорога.
Современное асфальтное покрытие очень коварно, оно скользкое даже в абсолютно сухую погоду. А во время дождя коэффициент сцепления колеса с дорогой падает до минимума, становится практически нулевым. Лучше двигаться по следам впереди идущего транспорта с сохранением безопасного расстояния. Асфальт после чужого протектора более сухой.
Запомните главные правила. Избегайте резкого торможения. Входите в поворот только по широкой дуге, чтобы увеличить угол обзора. В повороте никогда не тормозите, делайте это до начала маневра, а в середине начинайте добавлять газу, чтобы стабилизировать машину и дать новый импульс движения.
Если вы живете в регионе, где дуют постоянные ветры, будьте готовы в два раза чаще заправлять бензин, потому что ветер, особенно встречный, увеличивает расход топлива. Не забывайте заправляться вовремя.
Обратите внимание на список дорожных покрытий, которые снижают коэффициент сцепления: бетон, гудрон, асфальт, снег, в том числе те несколько сантиметров снежной грязи, которые бывают в начале зимы, плотный снег, сухие и влажные листья, лед, металл, о воде вообще молчим: опасность.
Мало того, осенью, в дождливую погоду, надевайте качественный дождевой утепленный костюм, который согревает и защищает от влаги, помогая сконцентрироваться на процессе вождения. Такую одежду обычно можно купить там же, где шлемы, обувь и аксессуары.
Ну и само собой, не нарушайте правила сезона. Зимой ездить на мотоцикле не принято. Если вы это сделаете, то не получите одобрения коллег уж точно, да еще можете нанести себе непоправимый вред.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание