Она проснулась знаменитой после выхода картины "Война и мир". Наташа Ростова в исполнении хрупкой Людмилы Савельевой до сих пор считается эталоном не только женской красоты, но и актерского мастерства.
Ей пророчили блестящую карьеру балерины, но она решила пойти по другому творческому пути. 24 января любимой актрисе исполняется 80 лет. В преддверии юбилея мы решили вспомнить лучшие роли Людмилы Савельевой.
"Подсолнухи", 1970
В совместной итало-франко-советской ленте Людмила Михайловна сыграла роль второй жены Антонио - Марии.
Сюжет картины переносит зрителя в годы Второй мировой войны. Итальянка Джованна встречает молодого солдата Антонио, которого вот-вот должны отправить в Африку. Между ними вспыхивают чувства, и, узнав, что молодоженам положена отсрочка, они женятся. После кратковременного отпуска Антонио отправляется на войну: только не в Африку, а на Восточный фронт.
Мужчина пропадает без вести, и Джованна решает его найти. На поиски главная героиня отправляется в Советский Союз. Она узнает не только о том, что Антонио жив, но и о его русской жене.
"Бег", 1970
Советский двухсерийный фильм снят по мотивам произведений Михаила Булгакова. Пронзительная и душевная драма, в которой Людмила Савельева сыграла супругу товарища министра торговли Серафиму Владимировну Корзухину, рассказывает о Гражданской войне.
После того как Красная Армия вторглась в Крым, начался исход всех, кто искал от революции спасения. В их числе оказались люди разных вероисповеданий, социальных классов и положений. Русские интеллигенты, познавшие стамбульскую иммиграцию, в момент теряют почву под ногами. Последним и единственным шансом на спасение они считают Париж. Именно в этом городе истерзанные беженцы надеются на спокойную свободную жизнь…
"Чайка", 1970
В экранизации одноименной пьесы Антона Чехова Людмила Михайловна воплотила образ дочери соседнего помещика - Нины Заречной.
Петр Сорин - статский советник, который вышел в отставку. Его племянник Костя сочинил пьесу, и ставить ее собираются в усадьбе Сорина. В поместье со своим возлюбленным гостит родная сестра Петра. Сюда же тайно от родителей, не одобряющих увлечение дочери, приезжает единственная актриса пьесы - Нина. Девушку пригласил Константин, который в нее влюблен. Сестра Петра начинает ревновать своего возлюбленного к Нине.
"Всадник без головы", 1973
Советский полнометражный приключенческий вестерн, снятый режиссером Владимиром Вайнштоком.
Сюжет картины разворачивается в Техасе в 1850 году. Дочь обеспеченного плантатора Луиза (Людмила Михайловна) влюбляется в бедного мустангера по имени Морис Джеральд. В ночь, когда произошло тайное свидание пары, пропал родной брат девушки Генри. Подозрение падает на Мориса, которого нашли в плаще парня в крови и со следами борьбы. Еще немного, и толпа линчевала бы мустангера, но вдруг появляется всадник без головы...
"Юлия Вревская", 1977
Советско-болгарский художественный фильм Николы Корабова. В основе сюжета картины - подлинная история о баронессе Юлии Вревской и ее самопожертвовании. Покинув Санкт-Петербург, она становится сестрой милосердия на войне между Османской империей и Болгарией, которая началась в 1878 году.
Людмиле Михайловне удалось с точностью передать внутреннюю силу своей героини, которая обрекла себя на трудности и лишения фронтовой жизни.
После взятия Плевны госпиталь посетил Николай Николаевич, который потребовал возвращения Вревской обратно в Россию. Но Юлия отказывается бросать солдат и остается. Войну сопровождала эпидемия тифа. Ухаживая за ранеными, Вревская заболевает и вскоре умирает.
"Шляпа", 1981
В советской музыкальной картине Леонида Квинихидзе Людмила Савельева сыграла роль Милы.
Это история о джазовом музыканте. Дмитрий Денисов талантлив, но не может найти себе применения, обаятелен, но личная жизнь не складывается, мужчина с легкостью заводит новые знакомства, но друзей у него нет. По приглашению друга он отправляется в Сочи, чтобы участвовать в музыкальном фестивале. По дороге Денисов попадает в аварию. К счастью, никто не пострадал, но распространился слух, что Дмитрий погиб. Не поладив со своим другом, он возвращается домой и понимает, что никому уже не нужен.
"Шел четвертый год войны", 1983
Осенью 1944 года недалеко от Марьино в глухих лесных чащах советские войска готовятся к масштабному наступлению. Но есть одно препятствие - в спецзоне в этом же лесу находятся фашисты. И пока командование ломает голову над их планом, один за другим пропадают разведывательные отряды. Чтобы разгадать план противников, в стан врага отправляются переодетые разведчики. К сожалению, уловка срабатывает не для всех фашистов. Глава отряда капитан Свирин, получив тяжелое ранение, передает командование единственному человеку, которому доверяет - своей возлюбленной Надежде Мороз (Людмила Савельева).
"Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви", 1989
В картине Сергея Соловьева актриса воплотила образ матери главной героини. В центре сюжета - Александра. У девушки сложные отношения с родителями: ее отец - настоящий тиран, который практически ничего ей не разрешает, а мать (Людмила Михайловна) - инфантильная, забитая и несчастная жертва своего мужа.
Однажды отцу приходит в голову посадить дочь под домашний арест, чтобы избавить ее от волнений нынешней неспокойной жизни. Это стало последней каплей в чаше терпения. Александра решает бороться с диктатурой отца и убегает из дома, чтобы связать жизнь с любимым человеком. Совершив побег, она оказывается в чужой квартире и, воспользовавшись телефоном, звонит Володе. Вот только попала она не к простым советским людям, а к пациенту психиатрической клиники и его соседу-подростку.
"Анна Каренина", 2009
В творческой копилке Людмилы Михайловны всего 20 ролей в кино. Актриса никогда не соглашается на съемки, если ей не нравится сценарий. После 80-х она снялась только в 4 картинах, одной из которых стала "Анна Каренина", где Савельева исполнила роль княгини Щербацкой. Художественный фильм Сергея Соловьева снят по мотивам одноименного романа Толстого.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание