"В каком-то смысле мне просто повезло": Паша Артемьев об актерской карьере, своем коллективе, детстве и любви к Москве

Павел Артемьев – кумир многих девчонок в 2000-х. Кудрявый молодой человек с проницательным взглядом покорил зрителей «Фабрики звезд-1» и занял первое место в составе группы «Корни». Сейчас Артемьев мало напоминает наивного юношу – это состоявшийся музыкант с собственной группой и аутентичным творчеством.

О детстве

Паша Артемьев родился в Чехословакии, в небольшом городе Оломоуце. Прожил он там недолго: когда мальчику было всего 2 года, его родители развелись. Вскоре мать Павла, писательница Галина Артемьева, вышла замуж за знаменитого пианиста, Константна Лифшица. Семья переехала в Москву.

Отчим прививал маленькому Павлу любовь к музыке: в 13 лет Артемьев написал свое первое произведение. Детство будущей звезды прошло в арбатских улочках. «В то время я увлекался электронной музыкой, ходил по клубам и дискотекам. Потом уехал в Италию, поступил там в консерваторию по классу тромбона», - рассказывает певец. В юном возрасте будущая звезда успел сняться в клипе Земфиры, участвовал в показах Вивьен Вествуд и был моделью в молодежных журналах.

О любви к Москве

Артемьев называет Москву одним из самых любимых городов на свете. «Это место моего взросления. С другом Васькой мы лазали по гаражам и стройкам, часто ходили гулять на Новый Арбат. Когда я переехал в Италию, то оказался оторванным от Москвы – бурлящей каждый день, неведомой, меняющейся. Мне казалось, что меня отправили в какое-то заточение. Конечно, сейчас мне по душе более спокойный отдых. Но тогда я безумно хотел вернуться в столицу – там была жизнь», - говорит Артемьев.

После возвращения в Москву певец успел пожить в нескольких районах столицы, каждый из которых приносил ему только положительные эмоции. Сейчас он чаще всего бывает в районе Динамо. «Это прямые дороги, красивые закаты. В Москве осталось мало точек моего личного притяжения – у меня отобрали закоулочки и открытые дворы. Вместо них теперь парковки», - сказал Павел в интервью.

Об актерской карьере

Сейчас Павел Артьемьев пишет сценарий к собственному фильму, но пока проект картины прорисовывается только в общих чертах. Он планирует снять драму и написать к ней саундтрек. Павел Артемьев не только музыкант, но и актер. Он признается, что в собственном фильме мог бы сыграть главную роль, если это была бы короткометражка.

«Моя история в актерской карьере началась с кино. Меня пригласили сняться в фильме «Доброволец», а после этого я сказал, что с радостью пойду работать в театр. Был согласен на любые реплики, даже самые короткие. Мне просто повезло, я учился у Иваны Чаббак. У нее своя актерская школа в Лос-Анджелесе, мне ее посоветовали мои друзья из театрального мира. Я занимался там несколько месяцев, очень насыщенная программа была: практические задания и работа со сценой. Я не отношусь к себе, как к серьезному театральному актеру, но ведь и Квентин Тарантино без образования. У меня есть агент в Италии и меня регулярно зовут на пробы», - с улыбкой заключил Павел Артемьев.

О коллективе

Павел Артемьев является основателем одноименной группы Artemiev. Он является солистом, на синтезаторе играет Сергей Хащевский, а на барабанах – Олег Занин. «Мои музыканты родом из Екатеринбурга. Время от времени с нами поет актриса Инна Сухорецкая. Сейчас еще присоединился Саша Козловский, он играет на виолончели. Это мой одноклассник, мы даже дрались однажды. Хотя в музыкальной школе драки очень условные – все боятся повредить пальцы или инструмент», - рассказывает Павел.

В начале июля группа Artemiev выступит на одной из открытых площадок Москвы, где любой поклонник сможет услышать любимые хиты в живом исполнении. Например, песню «140», которую группа выпустила в конце мая.

О жанрах в музыке

Несмотря на то, что Павел развивается в кино, он не забывает и о своем призвании. «Я в первую очередь музыкант. Жанр, в котором играет моя группа, можно отнести к софисти-поп. Мы не новаторы в этом жанре, он довольно старый. Это нишевая музыка, как у Брайана Ферри, например. Но в целом я думаю, что разделение на жанры было придумано, чтобы пластинки на полках магазина лучше продавались. Давно нет ни магазинов, ни полок, а жанры все остались. Это было важно в нашем детстве: что ты слушаешь, какие группы любишь. Сейчас это не так», - говорит Артемьев.

Музыканту можно верить: он часто работает в палаточном лагере «Камчатка», который находится на эстонском острове Саарема. «Я иногда работаю в творческих лагерях в качестве вожатого и там у детей такие плейлисты, что все смешано. Такой микс из стилей. Теперь уже неважно кто ты, рэпер или рокер», - говорит музыкант.

О романах

На «Фабрике» Павлу приписывали роман с коллегой, Ириной Тоневой. Их дуэт на песню «Понимаешь» стал настоящим хитом, а трогательный номер породил слухи об отношениях «фабрикантов». Ирина в интервью рассказывала, что искра была, но дальше дело не пошло.

«Чувства к Паше промелькнули, но не развились. Это была химия, которая часто возникает на сцене», - говорила Тонева. Артемьев же утверждал, что прекрасно относится к Ире, но у него никогда не возникало даже мыслей о романе. Позже солисту «Корней» пророчили в возлюбленные Викторию Дайнеко, с которой он познакомился на одном из отчетных концертов «Фабрики звезд». По слухам, на яркую брюнетку положил глаз и Леша Кабанов, из-за чего в группе возникали конфликты. Но подтверждения этому никто из участников истории не давал. В этом году Павлу Артемьеву исполнилось 40 лет, он до сих пор холост и предпочитает никак не комментировать личную жизнь.

О музыкальных рекомендациях

Павел Артемьев не привык зацикливаться на одном жанре в музыке. В его плейлисте порой можно найти весьма неожиданные композиции. «Из последнего я добавил песни Суфьяна Стивенса, прекрасный исполнитель. У него вышел альбом. У меня вообще интересный разброс: Псой Короленко, Георгий Свиридов, израильский исполнитель Авив Гефен. Стинга еще старые альбомы слушаю. Джазовый исполнитель Сони Роллинс есть, очень крутая запись. В одной из соцсетей я подписан на басиста Фли из Red Hot Chili Peppers, я у него услышал про Сони Роллинса. Фли назвал его альбом лучшей записью на свете и я согласен. Недавно узнал о существовании Адама Эвальда – он мне дико нравится», - рассказывает Павел Артемьев.

О плейлистах

Музыкант в одном из интервью принял участие в небольшом интерактиве. Ему нужно было подобрать композицию, исходя из своих предпочтений, для любимых занятий. Для пешей прогулки музыкант выбрал свой же трек.

«В последнее время я часто слушал «140» на пеших прогулках. Но просто потому, что мы его долго сводили, доделывали», - говорит музыкант. На велопрогулке он хотел бы послушать группу Нотвист, исполняющую инди-рок. Под летний дождь и легкую московскую меланхолию Павел выбрал бы Nemiga или исполнителя Синекдоха Монток. Грядку музыкант копал бы под Инстасамку, а страдать от загара предпочел бы под Рюити Сакамото. Артемьев подобрал даже музыку для ресторана. «Это был бы Авишай Коэн, с восточным налетом. Он написал много саундтреков», - улыбаясь, сказал Павел.

О саундтреках

Паша Артьемьев интересуется написанием саундтреков, но скептически относится к этому жанру в России. Он сам написал несколько саундтреков, в том числе к фильму «Нормальный только я», в соавторстве с Антоном Хабибулиным.

Паша Артемьев любит слушать в повседневной жизни саундтреки в своем плейлисте. В числе любимых композиторов он называет Джона Барри, Рюити Сакамото, Анджело Бадаламенти. «Российское кино еще пока развивается, а вместе с ним и композиторы в этой сфере. Мне в России нравится Игорь Вдовин – у него свое звучание, интонации. Таких не так много», - говорит Павел.

Он считает, что сейчас изменился подход в подаче фильмов, музыка перестала быть главной составляющей сюжета. «Мне кажется, что важнее даже не давать музыки. У нас любят залить все музыкальным рядом. Чтобы было понятно – романтичная сцена, любовная лирика. Тишина тоже важна», - заключил Артемьев.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы относитесь к сольному творчеству Артемьева?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.