Ученые обнаружили родственника одинокого Джорджа на Галапагосских островах

Какова же ирония судьбы! Не прошло и семи лет со смерти знаменитой черепахи Одинокого Джорджа, как на Галапагосских островах ученые обнаружили молодую самку, которая имеет сильную генетическую связь с исчезнувшим видом. Ведь если бы эти две особи Chelonoidis nigra abingdonii встретились раньше, возможно, они произвели бы потомство.

Тогда бы мы не говорили о том, что вид панцирных рептилий гигантских слоновых черепах исчез с лица Земли навсегда. Но обнаружении на острове молодой самки вселяет в ученых надежду. Почему? Читайте в этой статье.

История Одинокого Джорджа

Галапагосские острова, расположенные в Тихом океане в тысяче километров от побережья Эквадора, стали известны благодаря исследованиям Чарльза Дарвина. Создатель теории эволюции отметил захватывающее биоразнообразие архипелага. Многие виды животных и растений, обитающие здесь, являются эндемиками, то есть их не встретить нигде больше.

К таким редкостным рептилиям принадлежали и гигантские слоновые черепахи. Но загрязнение океана и, что самое главное, охота людей за мясом и панцирями, фактически уничтожили данный вид. Когда человечество спохватилось, было уже поздно. Остался лишь самец, которого нарекли Одиноким Джорджем, поскольку у него уже не было пары.

Ученые долгое время пытались скрестить его с другими черепахами родственных подвидов, но безуспешно. Одинокий Джордж умер в Галапагосском парке на острове Пинта в 2012 году в возрасте более ста лет, так и не оставив потомства.

Сенсационная новость

Более семи лет вид Chelonoidis nigra abingdonii считался вымершим. Пока в начале 2020-го года научная экспедиция на Галапагосские острова не обнаружила черепаху с «сильной генетической связью» с умершим Одиноким Джорджем. Руководство национального парка некоторое время скрывало находку, исследуя ДНК молодой самки.

Наконец, в феврале комиссия выступила с сенсационным сообщением, что черепаха, обнаруженная в окрестностях вулкана Вулф на севере острова Исабела, «может быть прямым потомком представителей подвида, который до сих пор числился вымершим».

Что это нам дает?

Заменит ли молодая черепашка Одинокого Джорджа? Некогда этот единственный (или считающийся таковым) самец панцирной рептилии являлся печальным символом Галапагосских островов. Чтобы увидеть Одинокого Джорджа, в национальный природный парк приезжали тысячи туристов, в том числе и такие звезды, как принц Чарльз, Брэд Питт и Анжелина Джоли.

Так станет ли обнаруженная черепашка символом нашей вымирающей планеты? Ученые полны надежд. В окрестностях вулкана Вулф они обнаружили еще 29 черепах - 11 самцов и 18 самок, генетический код которых близок к Chelonoidis niger Floreana - подвиду, который ранее также считался вымершим. Найденная же «предполагаемая близкая родственница» Одинокого Джорджа относительно молода.

Черепахи этого вида живут в среднем 200 лет. Следовательно, можно надеяться, что среди 10-12 тысяч панцирных рептилий, обитающих на Галапагосских островах, есть и ее родители, а также братья и сестры. Все это вселяет в нас надежду, что вид Черной Абингдонской слоновой черепахи не исчез полностью и в дальнейшем можно будет восстановить популяцию.

Порадовала ли вас новость о том, что этот редкостный вид черепахи может выжить?
Очень порадовала эта новость!!! Какое счастье!!! Дай Бог,чтобы этот вид черепах остался живым на нашей прекрасно планете!!!🙏🙏🙏