От академического успеха до психического здоровья: пандемия является кризисом для современных детей

Закрытие школ на карантин из-за COVID-19 может негативно сказаться на психическом здоровье детей. По данным ЮНЕСКО, пострадало образование почти 1,6 миллиарда учеников в 190 странах – это 90 % детей школьного возраста в мире. И до сих пор нет определенных планов по открытию школ после карантина.

Опасность коронавируса для массовых мероприятий

Прошло чуть более пяти месяцев с тех пор, как коронавирус был впервые обнаружен в Ухане, а это означает, что последствия от его распространения все еще не изучены. Но, по словам Ричарда Армитиджа, руководителя отдела общественного здравоохранения и эпидемиологии в Ноттингемском университете, все научные исследования о вреде закрытия школ не должны рассматриваться как оправдание для их преждевременного открытия.

В закрытых помещениях с большим количеством посетителей передача вируса выше, и хотя опасность для детей может быть не такой высокой, как опасность для обучающих их взрослых, вирус действительно вызывает экстремальную реакцию. Важно отметить, что дети могут стать носителями, которые передают вирус наиболее уязвимым членам общества, таким как их бабушки и дедушки.

Все это может сделать полный возврат к нормальной жизни маловероятным для большинства детей в ближайшие несколько месяцев. И когда это сочетается с другими стрессами жизни в изоляции, это может иметь некоторые серьезные последствия – задерживать их когнитивное, эмоциональное и социальное развитие. В наиболее критические периоды юности это может увеличить риск психических заболеваний.

Последствия для интеллектуального развития ребенка

В 2007 году Дейв Маркотт, профессор по связям с общественностью в Американском университете в Вашингтоне (округ Колумбия), проверил стандартизированные результаты тестов третьего, пятого и восьмого классов в Мэриленде. Последствия закрытия школ были значительными для самых маленьких детей: каждый потерянный день приводил к тому, что примерно на 0,57 % меньше детей достигали ожидаемых оценок по чтению и математике. Даже когда средняя школа потеряла в общей сложности около 5 дней из-за плохой погоды, это привело к снижению общего уровня успеваемости примерно на 3 %.

Очевидно, что даже относительно короткие периоды бездействия могут иметь длительные последствия. Однако во время нынешнего кризиса необходимо учитывать не только упущенные возможности для обучения. Более серьезное беспокойство вызывает то, что многие дети начнут забывать уже изученный материал. Этот регресс исправить будет намного сложнее.

Маркотт надеется, что попытки дистанционного обучения могут помочь предотвратить эту неудачу, но он скептически относится к тому, что это может полностью компенсировать разницу в обучении.

Растущее неравенство

Не все дети пострадают одинаково – некоторые эксперты опасаются, что это увеличит разрыв в образовательных достижениях между богатыми и бедными семьями. Хотя правительства пытаются поощрять домашнее обучение, оно предполагает наличие хорошего компьютера и надежного подключения к Интернету, чтобы иметь возможность получить доступ к школьным ресурсам.

Также важно, что родители имеют достаточно времени, чтобы помочь с уроками. «Это означает, что академическое развитие многих детей будет остановлено во время закрытия школ, особенно детей из неблагополучных семей, что еще больше увеличит разрыв в успеваемости», – говорит Армитидж. Недавнее исследование в Великобритании показало, что дети из более богатых семей тратят на домашнее обучение примерно на 30 % больше времени, чем дети из более бедных семей.

Следует иметь в виду, что экономические последствия вируса, такие как потеря рабочих мест, как ожидается, повысят уровень бедности в целом.

Душевное здоровье

Хотя интеллектуальное развитие ребенка может быть наиболее уязвимым сектором этих отключений, это ни в коем случае не единственная опасность. Учителя часто бывают первыми, кто замечает ухудшение психического здоровья своих учеников, и побуждают их обращаться за лечением, поэтому многие школы предоставляют консультации и психотерапию на месте.

Однако без регулярных контактов с учащимися учителя и консультанты не смогут выявить проблему.

Насилие в семье

Печальная правда заключается в том, что количество случаев жестокого обращения с детьми (и даже всех видов домашнего насилия) увеличивается на протяжении всей пандемии. «Если люди ограничены в пространстве и живут в неблагополучных условиях, это уже связано с высокой вероятностью домашнего насилия», – говорит Ван Ланкер.

Подростковый возраст считается критическим периодом для развития и лечения проблем психического здоровья. Если эти проблемы оставить без лечения, их гораздо труднее исправить в дальнейшей жизни.

Задержка развития

Более глобальные последствия вспышки коронавируса еще предстоит выяснить. Но дети очень восприимчивы к заботам своих родителей и опекунов, и вполне вероятно, что они поглотят часть этого страха – будь то беспокойство по поводу самой болезни, потери работы или напряжение от изоляции.

Детям или подросткам любого возраста будет трудно разобраться в неопределенности и утрате собственной свободы, что может привести к долгосрочным поведенческим проблемам.

Исследователи считают, что родители не получили достаточной информации об этих проблемах и способах их решения. «В данный момент эмоциональные потребности детей полностью игнорируются, – говорит Рапа. – Поэтому, несмотря на то что детям давали обширные материалы о физических последствиях заболевания и способах предотвращения заражения, правительственные компании в области здравоохранения дали очень мало указаний о том, как справиться со стрессом».

Также не ясно, как изоляция и физическое дистанцирование могут влиять на развитие социально-эмоциональных навыков, таких как осуществление самоконтроля и управление конфликтами со своими сверстниками. В целом дети с большим количеством братьев и сестер, вероятно, развивают социальные навыки более быстрыми темпами.

«У нас нет схожего опыта, на который мы могли бы посмотреть в прошлом, – говорит Гольберштейн. – Но дети чувствительны к окружающей среде, а стрессовые факторы в раннем возрасте имеют последствия для развития ребенка, психического здоровья и развития человеческого капитала, поэтому я весьма обеспокоен».

Нет простых ответов

Нет простых решений для этих проблем. Чтобы предотвратить растущее неравенство в образовании, учителя должны предоставить альтернативы для работы, которая требует, например, компьютера или подключения к Интернету. «Учителя должны быть уверены, что дети могут выполнять свои задачи даже в тяжелых условиях», – говорит Ван Ланкер.

Правительства могут также внедрить такие схемы, как мобильные библиотеки, которые обеспечат детям доступ к нужным материалам для чтения. «Это мелочи, но они действительно могут изменить ход обучения», – добавляет он. В долгосрочной перспективе школам необходимо будет обратить особое внимание на детей, которые пострадали от карантина больше всего, и рассмотреть специальные меры, которые могут помочь компенсировать потери.

Заключение

В более общем плане Рапа и Далтон утверждают, что родители и опекуны должны открыто и честно беседовать со своими детьми об эмоциях, которые вся семья испытывает в результате пандемии.

Только совместными усилиями родителей, учителей, социальных работников, психиатров и политиков можно создать условия, чтобы дети всех классов смогли без проблем выйти из кризиса.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы относитесь к дистанционному обучению?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.