Людей с детства принято условно делить на «гуманитариев» и «технарей». Считается, что первые любят музыку, чтение, рисование, всеми фибрами своей юной души стремясь в мир прекрасного. Вторые же предпочитают конструкторы, с младых ногтей хватаются за плоскогубцы и обожают считать все подряд. Недавно группа исследователей из британской научной организации Wellcome Trust Case Control Consortium камня на камне не оставила от этой примитивной дихотомической теории.
Способности проявляются во всем
Родителям ребенка, обладающего абстрактным мышлением, не следует ограничивать его в выборе будущей профессии, он вполне сможет добиться успехов и в изучении точных наук, в том числе технических. Британские ученые измерили ментальную активность английских и валлийских 12-летних детей, растущих в 2800 семьях, в том числе близнецов. Ребятишек протестировали на предмет их способности к усвоению различных предметов из школьной программы, принятой в Великобритании.
Были исследованы не только уровни знаний по отдельным дисциплинам, но также умение их быстро применять и понимать смысл полученной на уроках информации. Оказалось, что ученики, демонстрирующие хорошую успеваемость в точных науках, проявляют способности и в гуманитарных. Таким образом, математика никак не мешает чтению или рисованию, а, вполне возможно, способствует всестороннему развитию, разумеется, при наличии способностей. Столь парадоксальный вывод побудил вмешаться в эксперимент специалистов по генетике.
ДНК, чтение и математика
После детального изучения ДНК результаты испытаний показали, что математические способности и склонность к чтению имеют одну и ту же генетическую основу. При этом имеет место перекрытие наследуемых вариантов, влияющих на две когнитивные черты: половина генов, способствующих любви к чтению, также влияет на логичность мышления, столь необходимую в изучении точных наук.
Оливер Дэвис, один из ведущих специалистов проекта, в пресс-релизе вкратце рассказал о методологии исследований, во время которых ученые выявляли сходные черты тысяч близнецов и миллионы крошечных различий в их ДНК. Анализы показывают, что некоторые тонкие различия структуры ДНК очень важны для развития способностей к чтению и математике одновременно.
Исследователи также обнаружили, что среда обучения играет огромную роль в развитии счета и грамотности. Ну в этом выводе ничего нового нет…
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание