Извинение может навредить, а не сгладить отношения: 5 самых популярных ошибок

Вряд ли найдется человек, который бы любил извиняться. Нам всегда тяжело признавать собственную вину. К тому же нельзя просто сказать: "Прости меня". Это не разрешит конфликт. Извинения не работают, если вы пытаетесь не попросить прощения, а заставить своего собеседника почувствовать вину. Как можно испортить отношения, даже если вы пытаетесь загладить вину? Расскажем ниже о пяти самых распространенных ошибках, которые мы совершаем, когда извиняемся.

Слишком короткие извинения

Короткие извинения принесут больше вреда, чем пользы. В них не чувствуется никакой искренности. Человек, которого вы обидели, просто не поймет, что вы искренне сожалеете о случившемся. Недостаточно сказать: "Извини", а потом забыть о конфликте. Такая попытка попросить прощения больше выглядит как одолжение. Куда хуже, если вы закатываете глаза или извиняетесь, выдавая голосом свое недовольство. Это не поможет вам загладить вину, а только обострит конфликт.

Не стесняйтесь объяснять, за что именно вы просите прощения. Это поможет собеседнику понять, что вы осознаете свою вину. Односложные извинения звучат так, словно вы просто не хотите, чтобы вас беспокоили. Никогда не говорите: "Что? Я уже извинился, чего ты еще хочешь?" Эти слова только подчеркивают тот факт, что вы хотите, чтобы вас оставили в покое.

"Я прошу прощения, но..."

Никогда не вставляйте союз "но" в свои извинения. Может показаться, что это хороший способ оправдать себя, но вам не нужно делать это, когда вы просите прощения. Эта фраза полностью отменяет даже самое искреннее извинение. Ваш собеседник сразу поймет, что вы делаете упор на оправдание, а не на сожаление. Если в конфликте есть какие-то нюансы, которые вас беспокоят, их лучше обсудить до извинений. Если вы решите замолчать недовольство, оно может стать причиной новой ссоры. Если начнете оправдываться, никаких искренних извинений не получится.

Извинения, вызывающие чувство вины у оппонента

Такая манипуляция очень популярна у людей, которые не чувствуют искренней вины из-за случившегося. Они делают вид, что пытаются извиниться, но на самом деле им нужно только оправдать себя. Никогда не произносите: "Мне жаль, что ты чувствуешь себя плохо". Этими словами вы снимаете вину с себя и перекладываете ее на того человека, которого обидели. Помните, что вы не несете ответственности за чувства собеседника, у которого просите прощения. Но вы отвечаете за собственные действия. И ваши неправильные поступки могут расстроить других людей.

Куда лучше произнести: "Мне жаль, что я тебя обидел". Так вы подчеркнете, что искренне сожалеете из-за поступка, который совершили. И эти слова покажут, что вы не перекладываете ответственность на своего оппонента.

Извинения ради смены ролей

Избегайте этой фразы: "Прости меня! Я такой дурак". Вообще старайтесь меньше говорить о себе, когда просите прощения. Когда вы критикуете себя, может показаться, что так вы показываете осознание вины. На самом деле это меняет роли вашего диалога. Вы вынуждаете оппонента говорить ободряющие слова и фразы. Например: "Да брось, ты не дурак, это я..." В итоге человек, которого вы обидели, вынужден извиняться перед вами, хотя в его поступках нет никакой вины.

Помните, что критика самого себя не освобождает вас от ответственности за слова и поступки.

Постоянно повторяющиеся извинения

Да, короткие извинения выставляют вас равнодушным человеком. Но это не значит, что вы должны заваливать оппонента тысячей повторяющихся фраз. Полезно извиниться 2-3 раза, чтобы подчеркнуть, что вы искренне хотите примирения. Не нужно постоянно повторять: "Извини, ну прости меня, мне правда жаль, пожалуйста, прости". Опять же это выставляет вас эгоистом, который думает только о себе. Вымаливая прощение, вы не заботитесь о человеке, которого обидели. Вам просто важно знать, что вас больше не считают виновным.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам часто приходится извиняться перед другими людьми?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Нет
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.