Не сохраняйте зрительный контакт: как вежливо закончить разговор

В повседневной жизни мы часто заводим беседы с другими людьми. Общительный ли вы человек? Тогда, скорее всего, вы знаете, что каждый начатый разговор должен быть закончен. Может возникнуть вопрос: как быстро закончить разговор и не показаться невежливым? Давайте узнаем.

Актуальность

Кио Старк, автор книги "Когда вам встречаются незнакомцы", делится: "Я провела несколько лет, изучая особенности разговоров и обучая людей тому, как понимать их собственный обмен мнениями. Я обнаружила, что окончание беседы может быть самым неловким из всех моментов взаимодействия с другим человеком, особенно с незнакомцем".

Как вы заканчиваете разговор? Как, по вашему мнению, кому принадлежит право положить конец беседе? По сути, желая закончить разговор, наша цель состоит в том, чтобы не обидеть человека, с которым вы взаимодействуете. Осознаем мы это или нет, но в ходе беседы мы активно используем физические и разговорные сигналы. Когда на наши сигналы не обращают внимания, это нас здорово утомляет или даже раздражает.

Важный фактор

Для успешного взаимодействия с людьми немаловажную роль играет расстояние. К примеру, если расстояние между вами и вашим собеседником не превышает одного метра, вам может быть трудно говорить напрямую, а также понять, куда смотреть и как жестикулировать. Подобное неудобство может привести к тому, что вы захотите поскорее закончить беседу.

Если вы хотите прекратить взаимодействие, вы можете использовать язык своего тела в качестве четкого сигнала. Потеря зрительного контакта - очевидный признак того, что вы желаете уйти. Как только вы подали сигнал, вы надеетесь, что собеседник поймет ваше "сообщение" и либо самостоятельно прекратит взаимодействие, либо будет готов к тому, что вы вскоре это сделаете. Все это может происходить достаточно быстро, чтобы соблюдалась некая иллюзия взаимности.

Особенности

Слова работают еще лучше. Часто все, что нам нужно, - это просто проговорить: "Я должен бежать", «Мне нужно идти», «Ты не знаешь, как пройти...?» или «Мне было приятно с тобой пообщаться». Иногда вы можете просто взглянуть на свой телефон и сказать: «Мой друг (супруг или другой член семьи) пишет мне». И вот вас уже никто не опекает.

Это разумные потребности, которые требуют прекращения взаимодействия. Даже если то, что вы говорите правда, другим это может показаться оправданием. Так что, прощаясь, будьте искренними и теплыми, насколько это возможно.

Кио Старк делится: "Помните: как правило, человек, который начал взаимодействие, имеет приоритет, чтобы его закончить. В какой-то степени это вопрос вежливости: у человека, начавшего разговор, была причина. Возможно, это было простое любопытство или дружелюбие, которые дают лишь ограниченный приоритет в прекращении взаимодействия, но если у человека, начавшего разговор, была конкретная потребность, то теоретически он и должен завершить разговор. Поэтому убедитесь, что человек, начавший разговор, получил то, что ему нужно. К слову, человек с большим авторитетом или статусом имеет право прекратить взаимодействие, будь то вежливо или немного грубовато".

Вывод

По сути, окончание разговора зависит от многих деталей, находящихся на уровне нашего подсознания. Интуиция, инстинкты и чувствительность к малейшим сигналам: все это помогает каждому из нас находить выход из сложившейся ситуации.

Все эти неявные правила, наше поведение, язык тела и слова, которые произносятся из наших уст, это вещи, которые мы лишь смутно осознаем. Умение видеть их - ключевой фактор в построении успешных отношений с окружающими.

Более того, понимание того, почему ваш собеседник поступает так, а не иначе, поможет вам понять, нравится ли ему сотрудничать с вами и хочет ли он продолжить беседу. Итак, мы надеемся, что использование этих рекомендаций убережет вас от многих неприятностей и ошибок.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Что используете вы, когда хотите быстро закончить разговор?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.