Если изучить аккаунты миллениалов в соцсетях «ВКонтакте» или «Одноклассники», то можно увидеть немало групповых снимков. Это ретро-альбомы с выпускного вечера, к примеру, где все запечатлены такие, какие они есть, без фильтров. Некоторые даже не позировали на камеру. Видно, что люди наслаждались моментом, а не думали, как они выглядят в кадре, насколько привлекательно или нет.
Но если заглянуть на страницы представителей поколения Z, то есть современной молодежи младше 25 лет, то можно увидеть обилие селфи-снимков и почти полное отсутствие «живых фотографий» с тех или иных мероприятий.
Почему так происходит
Это все влияние соцсетей и средств массовой информации. Образно говоря, каждая домохозяйка решила, что должна выглядеть и вести такой же образ жизни как инфлюенсер с внушительным бюджетом. Это привело к тому, что подавляющее большинство людей стали выдавать себя за тех, кем на самом деле не являются. Они не могут показать реальную жизнь: это стыдно.
Нужна красивая картинка. Согласитесь, можно ли сравнить семейные посиделки за столом перед тарелкой с оливье и отдых на яхте с поеданием устриц? Запостить фото с яхты — это уже показатель статусности, а из дома с оливье — это «фу-фу-фу». Забавно, что так рассуждают люди, которые не имеют совершенно никакого отношения к высшему обществу. Но почему-то они считают, что должны показывать какой-то высокий уровень.
Зависимость от лайков и классов
Негативное влияние в соцсетях проявляется в жесткой конкуренции. Каждый хочет доказать другому, что он круче, и потому постит фото, подтверждающие якобы его принадлежность к высокому классу.
Люди, которые не до такой степени вовлечены в подобную гонку, сталкиваются с другой проблемой - погоней за лайками. Теперь они выкладывают не те снимки, которые нравятся лично им, а под которыми поставят как можно большее количество сердечек. Это серьезная зависимость.
Высокомерие
Желание создать себя идеального внешне приводит к обилию селфи-фото в аккаунтах. Таких людей сразу видно. Их снимки обработаны в редакторах и с помощью фильтров. Не ускользает от внимания самолюбование. Человек с селфи кажется высокомерным. Он как будто говорит: «Видишь, какой я красивый? В отличие от тебя, лузер...»
И большим сюрпризом становится несоответствие этого же человека в реальной жизни и в виртуальном пространстве. В соцсетях он звезда, в обычной жизни — середнячок, ничего собой не представляющий. Возможно, он бы и добился чего-то, если бы не бросил все свои силы и энергию на создание какого-то виртуального образа, улучшенной версии себя, какой ему не быть в реале.
Важные выводы
Наверняка вам бы не хотелось столкнуться с негативными аспектами влияния соцсетей, которые были перечислены выше. Осознайте, что зацикленность на внешности — это поверхностный подход. Согласитесь, что внутренняя наполненность - она куда важнее, чем внешняя оболочка. Вы не должны публиковать снимки, рассчитывая на позитивную обратную связь, на похвалу и признание. Вы должны размещать их для себя.
Например, если вы комплексуете по поводу своей внешности, то удачное ваше фото — это то, что поможет вам вернуть уверенность в себе. Если же ваша мотивация — это вызвать зависть у подружки или бывшей одноклассницы, продемонстрировав стройную фигуру, тогда воздержитесь от такой публикации.
Думайте о качестве контента на вашей странице в соцсети. Как вы думаете, какие эмоции она вызывает у людей? Насколько соответствует ваш виртуальный образ реальному? Можете ли вы сказать, что вы в соцсетях идентичны себе виртуальному? Если нет, тогда меняйте концепцию. При выборе контента ориентируйтесь не на других, а на себя. Тогда вы не потеряете свою индивидуальность и не подвергнетесь негативному влиянию социальных сетей.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание