Что делать, если на вас кричат и выплескивают агрессию. 8 советов, как отстоять границы с обидчиком

Конфликтные ситуации случаются в жизни каждого. И нередко при этом люди теряют контроль над эмоциями, что приводит к агрессивным выпадам, крику, оскорблениям.

Как же реагировать, если на вас сорвали зло, унижают достоинство? Важно помнить, что нельзя опускаться до уровня обидчика. Нужно твердо, но конструктивно отстаивать свои границы уважения. А также по возможности сглаживать конфликт, не доводя его до крайностей. Что делать конкретно - расскажем ниже.

Не отвечайте агрессией на агрессию

Понятно, что внутри вскипает возмущение, обида, гнев. Но снаружи постарайтесь сохранить хладнокровие и спокойствие. Не повышайте тон, не переходите на крик. Не произносите в адрес обидчика унизительных слов и оскорблений, как бы сильно он вас ни задел. Ведь, отвечая агрессией на агрессию, вы только разожжете пламя конфликта. Ваш оппонент почувствует, что может вывести вас из себя, и будет провоцировать еще сильнее.

Поэтому очень важно сохранить невозмутимое спокойствие. Говорите ровным, уверенным тоном. Вы можете сказать: "Я вижу, вы очень эмоциональны сейчас. Давайте успокоимся и поговорим спокойно". Такой ответ поможет сбить накал страстей, не разжигая конфликт.

Четко обозначьте, что такое поведение для вас неприемлемо

Недостаточно просто сохранять спокойствие снаружи. Нужно твердо заявить о своих границах. Скажите фразу типа: "Я не позволю так со мной разговаривать. Это оскорбительно и унизительно. Я настаиваю на уважительном тоне". При этом смотрите собеседнику прямо в глаза, говорите твердо и спокойно. Ваша позиция должна быть предельно ясна - такое отношение вы терпеть не намерены.

Также дайте понять, что готовы продолжить конструктивный диалог, если тон станет уважительным. Но иначе разговор не имеет смысла.

Если же оскорбления продолжаются, можно сказать: "Я вижу, вы не намерены вести себя уважительно. В таком случае, разговор окончен". И покинуть место конфликта. Твердая позиция и ясные границы - залог того, что вас будут уважать. Не стесняйтесь отстаивать свое право на достойное обращение.

Не пытайтесь что-либо доказывать или переубеждать в этот момент

К сожалению, в разгар ссоры и негативных эмоций человек редко способен адекватно воспринимать аргументы и менять свою точку зрения. Поэтому, если на вас вылили ушат грязи в виде оскорблений и обвинений, не торопитесь оправдываться или вступать в дискуссию. Скорее всего, это бесполезно в данный момент. Лучшая стратегия - сбавить накал конфликта, а уже после успокоения страстей можно будет вернуться к обсуждению проблемы.

Скажите, например: "Сейчас эмоции зашкаливают. Давайте отложим этот разговор на пару часов/дней, чтобы обдумать все на спокойную голову без оскорблений". Если агрессия продолжается, лучше вообще прервать разговор на некоторое время. Но не пытайтесь перекричать оппонента или тут же переубедить.

Предупредите, что прекратите разговор, если это не прекратится

Просто скажите, что не потерпите такого отношения и готовы закончить разговор, если это не прекратится. Например: "Я не намерен терпеть оскорбления. Если вы не прекратите кричать и оскорблять меня, я уйду отсюда". При этом смотрите собеседнику в глаза спокойно и твердо, неотрывно. Ваша позиция должна быть предельно ясной.

Если негативное поведение в ваш адрес продолжается и дальше, необходимо воплотить угрозу в жизнь. Скажите: "Я вижу, вы не намерены разговаривать в уважительном тоне. К сожалению, я вынужден уйти сейчас. Можем поговорить в другой раз, когда вы успокоитесь". И покиньте помещение либо прервите разговор по телефону.

Не бойтесь проявлять твердость. Если человек перешел ваши границы неприемлемого поведения, ему нужен жесткий стоп-сигнал. И вы готовы дать этот сигнал, прервав общение. Тогда в будущем, скорее всего, он будет уважать ваши границы.

Обратитесь к окружающим за поддержкой, не стесняйтесь

Если рядом есть люди, которые могут поддержать вас, попросите их вмешаться. Например, вы можете сказать: "Петр Иванович, не могли бы вы повлиять на ситуацию и успокоить Анну Петровну? Мне очень неприятна такая форма общения". Если конфликт происходит в общественном месте, обратитесь к администратору или охране с просьбой снять напряжение.

Не стесняйтесь привлекать сторонних лиц на свою сторону. Их авторитет и сила могут остудить пыл агрессора. В одиночку сложнее отстоять свои границы при нападках. А поддержка окружающих поможет взять ситуацию под контроль и не довести до крайностей.

После успокоения ситуации еще раз твердо обозначьте обидчику свои границы

После того как конфликтная ситуация утихла и эмоции улеглись, все же вернитесь к разговору с обидчиком. Даже если вы прервали общение на время, важно обозначить ему ваши границы на будущее.

Такая позиция поможет избежать повторения инцидента в будущем. Человек будет знать, что за оскорблениями последует жесткая реакция с вашей стороны. И скорее дважды подумает, прежде чем сорваться. Не бойтесь еще раз жестко обозначать свои "красные линии". Это ключевой момент для предотвращения повторных конфликтов.

Ограничьте контакты с людьми, склонными к агрессии

Даже если это ваш давний друг, коллега по работе или родственник, никто не имеет права постоянно кричать на вас, оскорблять, угрожать. Если разъяснения, предупреждения и просьбы не помогают, а агрессивное поведение повторяется вновь и вновь, вам нужно серьезно ограничить общение с этим токсичным человеком или прервать отношения окончательно.

Делайте это ради собственного психологического здоровья и безопасности. Скажите, например: "Я не намерен терпеть твои постоянные оскорбления и угрозы. Без кардинальных изменений твоего поведения я вынужден прекратить с тобой любое общение". Здесь уместна жесткая позиция. Ведь речь идет о вашем душевном комфорте и безопасности.

Главное - не винить в случившемся себя

После пережитых оскорблений и унижений важно не впадать в самобичевание. Нередко жертвы агрессии начинают думать: "Это я спровоцировал", "Я сам виноват", "Наверное, чем-то заслужил такое отношение". И усугубляют свои страдания чувством вины.

Нет никаких оснований обвинять в случившемся себя! Пусть даже вы действительно были не правы в споре или как-то спровоцировали нападки. Это не оправдывает оскорблений и унижений вашего достоинства! У каждого человека есть неотъемлемое право на уважение к себе. И никто не вправе его нарушать, что бы вы ни сделали.

Вы имеете полное право требовать уважительного отношения к себе в любой ситуации. А если кто-то позволил агрессивные выпады - это проблема обидчика, а не ваша. Не позволяйте унижать себя, и тогда любой конфликт останется в прошлом, не причинив вреда вашей самооценке.

Не забывайте, что у вас всегда есть выбор - поддерживать отношения или прервать их, если попытки изменить ситуацию не помогают. Главное - уважать себя и не позволять унижать свое достоинство. И тогда любой конфликт станет для вас не поражением, а возможностью отстоять свои права на уважительное отношение к себе.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы реагируете, когда кто-то проявляет агрессию в ваш адрес?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.