Как с помощью метафор повысить вовлеченность аудитории и улучшить понимание

Не секрет, что способность вести эффективное общение на сложные темы представляет собой весьма непростую задачу. Умеете ли вы вести разговор так, чтобы удерживать внимание слушателей? Даже если вы не обладаете даром красноречия, вы можете многое сделать для того, чтобы улучшить коммуникабельность. Что именно? Давайте узнаем.

Актуальность

Безусловно, во время пандемии COVID-19 вы стараетесь быть в курсе последних новостей. Однако вы также можете столкнуться с трудностями при обнаружении слухов и даже фальшивых новостей. Поскольку меры реагирования на те или иные обстоятельства в значительной степени зависят от убеждений людей, эффективная коммуникация по вопросам здоровья стала как никогда важной.

Кому-то может показаться, что, несмотря на все его усилия, вести эффективное общение ему не под силу. Действительно, далеко не каждый человек способен внимательно слушать и правильно понимать изречения. Однако, используя нижеприведенные советы, вы с большей вероятностью сможете удержать внимание слушателей.

1. Знайте свою аудиторию

Прежде чем делиться какой-либо информацией, важно проанализировать свою целевую аудиторию и определить ее базовый уровень знаний. Для психологов это не составляет труда: они с легкостью делают это, задействуя принцип ментальных моделей.

Под этим термином обычно подразумевают смесь убеждений и взглядов человека: именно они определяют все его действия. В зависимости от предыдущего опыта людей, их аналитических навыков и способа понимания, эти ментальные модели могут быть неполными или частично неточными (по отношению к реальным событиям или фактам).

Именно поэтому исследователи тщательно анализируют аудиторию, чтобы лучше понять различные точки зрения конкретных людей: вам нужно делать то же самое, если вы хотите говорить так, чтобы другие вас слушали.

2. Определите конкретные потребности

После анализа исходной информации важно выявить существующие неточности и пробелы в знаниях. Как этого достичь? Сравнивая ментальные модели людей с реальными фактами.

Постарайтесь определить конкретную информацию, которая необходима людям для улучшения понимания того или иного вопроса. К примеру, многие люди отказываются от вакцинации, даже не осознавая ее положительное влияние и эффективность. Учитывая это, специалисты осознали, как важно осведомить людей об основах данного метода лечения.

3. Используйте метафоры

Чтобы удержать внимание слушателей, вам необходимо различные методы. Многие исследования подтверждают, что сложные темы, содержащие технические термины или требующие специальных дополнительных знаний, часто не достигают умов многих людей. Что можно сделать?

Используйте метафоры: такой подход поможет вам сравнивать абстрактные вещи со знакомыми предметами или проблемами. Эксперты сходятся во мнении, что сравнения делают тяжелые для понимания людей темы более легкими и интересными. Было доказано, что понимание людьми сложного предмета улучшается при использовании метафор.

Так, говоря об огромном росте концентрации углекислого газа в атмосфере, вы можете привести пример с ванной, которая постепенно наполняется водой. Такой подход поможет слушателям осознать важность ваших слов. Итак, метафоры могут быть отличным средством для улучшения коммуникации, если они продуманы заранее и подобраны с умом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какие метафоры более всего нравятся вам?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.