Если в ближайшее время вы намереваетесь выставить свой дом на продажу, вы, должно быть, раздумываете над тем, как сделать так, чтобы оформить его как можно более привлекательно. Будь то нанесение свежего слоя краски, покупка новой бытовой техники или оформление ванной комнаты в стиле спа - многие люди пытаются использовать все это в надежде поднять цену на свое имущество.
Однако есть определенный предел рентабельности в отношении тех или иных инвестиций в реконструкцию помещений. Далеко не все окупается в предполагаемый нами день, особенно если потенциальный покупатель смотрит на ваш с любовью обновленный дом как на проблемный дизайн, который ему впоследствии необходимо будет исправить.
В этой статье приводятся советы от специализированных агентов по недвижимости в отношении того, чего не стоит делать перед продажей дома. По их словам, для того, чтобы продемонстрировать потенциал и получить максимальную отдачу от вашего объявления, вовсе не обязательно кардинально менять привычный вид: некоторые изменения вполне можно пропустить.
Заменять полы
Кто сказал, что генеральной уборки недостаточно? «Почистите и отполируйте свои паркетные полы перед тем, как подавать объявление о продаже», - советует Тереза Рэймонд, главный брокер и владелец Tennessee Smoky Mountain Realty.
Не прибегайте к излишним усилиям, заменяя полы только для того, чтобы имитировать то, что вы видели на фото в Instagram. «Ваш следующий владелец может просто убрать их и положить что-нибудь модное, например, виниловые полы», - резюмирует Рэймонд.
Переделывать кухню
Если у вас есть кухня, к которой не прикасались с начала строительства дома, возможно, вам придется внести некоторые изменения. Однако если у вас немного устаревшая, но вполне функциональная комната, просто убедитесь, что она выглядит чисто и респектабельно и что в ней нет беспорядка.
Рэймонд объясняет: «8 из 10 покупателей предпочитают персонализировать кухонное помещение под себя. Независимо от того, будете вы делать ремонт или нет, нынешние покупатели предпочтут обустроить его по-своему». Что можно сделать, чтобы привлечь клиента?
Просто оформите кухню как пространство с потенциалом: пусть клиент убедится, что помещение можно легко обустроить в соответствии с его собственными предпочтениями. Помните: никому не хочется после покупки недвижимости затевать еще и полноценный ремонт.
Рушить стены
Легче убрать стены, чем добавить их обратно. Позвольте покупателю самому решать, расширять ему пространство или нет (и если да, то каким образом): не нужно делать это за него.
Мартин Карренсон, брокер и владелец компании Soco Wine Country Properties, говорит: «Покупатели предпочитают сами обустраивать пространство или помещение по своему вкусу. Вы ведь не можете предвидеть, каким это помещение видит клиент и хочет ли он создать там домашний офис или отдельную обеденную зону. Предоставьте следующему хозяину дома оставить свой отпечаток».
Перекрасить стены
Не секрет, что для многих покупателей недвижимости обновление покраски в интерьере играет важную роль, однако это вовсе не означает, что вы должны тратить собственные деньги на покраску стен: в противном случае это может влететь вам в копеечку.
Куртис Форстер, агент по недвижимости компании Nu-Vista Premiere Realty, объясняет: «Люди красят стены в красный, синий, зеленый и другие цвета. Мне нравится эта тенденция, но у каждого из нас разные вкусы и часто мы отдаем предпочтение разному стилю. Именно поэтому делать что-то подобное прямо перед продажей - далеко не самая лучшая идея».
Вы можете подумать, что новый цвет привлечет внимание покупателей, но такое изменение может и отпугнуть их от приобретения вашего дома. Почему? Они могут увидеть в этом еще пару десятков тысяч рублей, которые им придется потратить, чтобы перекрасить интерьер в тот цвет, который они захотят.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание