Невероятная находка: палеонтологи раскопали бедренную кость длиной 2 метра, которая принадлежала гигантскому зауроподу

Ценная палеонтологическая находка сделана при раскопках на территории французского департамента Шаранта, расположенного на юго-западе страны. Ученым посчастливилось обнаружить бедренную кость чрезвычайно крупного динозавра, относящегося к группе зауропод. Животное обитало в этом регионе около 140 миллионов лет назад.

Палеонтологическая сокровищница

Местность близ коммуны Анжак-Шарант, на которой нашли кость, представляет собой одно из богатейших местонахождений ископаемых останков. Этот участок буквально изобилует находками.

Раскопки здесь начались в 2010 году, и с тех пор уже удалось обнаружить около семи с половиной тысяч костей динозавров. По оценкам палеонтологов, в Анжак-Шаранте присутствуют кости 45 различных видов этих животных. Присутствуют здесь также окаменелые остатки растений.

Кстати, нынешняя находка гигантского бедра – не первая на данном участке. Подобная же двухметровая кость была найдена еще 9 лет назад, в первый сезон раскопок.

Один из самых больших динозавров

Специалист из Музея Ангулема Жан-Франсуа Турнепиш отмечает, что окаменелость, вес которой превышает полтонны, сохранилась исключительно хорошо. «Такая находка – большая редкость, – добавляет палеонтолог из Национального музея естествознания в Париже Ронан Аллен. – На ней отчетливо видны места крепления сухожилий и мускулов, а также рубцы. Как правило, крупные фрагменты разрушаются гораздо легче, нежели мелкие».

Бедренная кость принадлежала четвероногому растительноядному динозавру (зауроподу), сопоставимому по размерам с патаготитаном – крупнейшим известным в настоящее время наземным животным. Длина этого динозавра превышала 30 метров, а вес мог достигать 69 тонн.

Не исключено, что обладателю гигантского двухметрового бедра принадлежала также тазовая кость, фрагмент которой был раскопан в том же слое возрастом 140 миллионов лет, относящемся к началу раннемеловой эпохи. В то время окрестности г. Коньяк, где расположен участок раскопок у Анжак-Шаранта, представляли собой болотистую область. Очевидно, она была достаточно богата растительными ресурсами, чтобы огромные животные могли здесь прокормиться. Безусловно, эта экосистема включала и другие, более мелкие виды представителей динозавровой фауны и была способна обеспечить их существование.

Реконструкция уже идет

Уникальная находка еще не извлечена полностью из породы, в которой она залегает. Палеонтологам потребуется на эту работу не менее недели. Однако ученые, используя имеющиеся в их распоряжении данные, включая несколько образцов найденных ранее окаменелых костей, уже трудятся над воссозданием вероятного облика животного. Процесс реконструкции скелета находится примерно на полпути к результату.

Окаменелость столь высокой степени сохранности, безусловно, должна быть подвергнута всестороннему и тщательному исследованию с использованием самых современных методов. Благодаря этой уникальной находке палеонтологическая наука, вне всяких сомнений, существенно пополнит знания об исчезнувших представителях животного мира нашей планеты, населявших ее в минувшие геологические эпохи.

А вас интересуют динозавры и другие древние животные?
Какая она большая