Сильнее, чем Солнце: ученые нашли источник загадочного сигнала из космоса

В результате тщательных исследований, длившихся несколько месяцев, астрономам из Массачусетса удалось найти загадочный источник интенсивных выбросов радиоактивного излучения в глубине нашей галактики.

Так называемые быстрые вспышки радиоизлучения (FRB) длятся всего доли секунды, но могут излучать в 100 млн раз больше энергии, чем наше Солнце за то же время. Несмотря на столь впечатляющую мощность, их происхождение в значительной степени остается неизвестным современной науке.

Теперь астрономы впервые в истории смогли найти источник такого излучения в Млечном Пути. Он расположен ближе, чем какие-либо ранее обнаруженные источники FRB. Это открытие может помочь ученым разгадать тайну происхождения загадочных вспышек.

Непостижимые тайны Вселенной

Долгое время ученые не могли объяснить происхождение таких вспышек, потому что они возникают слишком быстро и абсолютно непредсказуемо, а их источники расположены невероятно далеко.

С уверенностью можно сказать, что столь мощная радиация может возникать лишь в самых экстремальных условиях.

«Что может вызвать такие огромные выбросы энергии — это большая загадка. Все вспышки, которые мы до сих пор видели, происходили в другом конце Вселенной», - поясняет Киеси Масуи, доцент физики Массачусетского технологического института, который руководил исследованием FRB. Он добавил: «Это первый раз, когда нам удалось связать подобный сигнал с конкретным астрофизическим объектом».

27 апреля этого года ученые, используя данные двух космических телескопов, обнаружили интенсивное рентгеновское и гамма-излучение. Судя по всему, источником их был магнетар, расположенный на другом конце нашей галактики. 28 апреля исследователи направили в сторону источника излучения еще два радиотелескопа, расположенных в Северной Америке, чтобы подробнее изучить эту область неба. Они зафиксировали взрыв, который назвали FRB 200428.

Это первый FRB из Млечного Пути и первый FRB, связанный с магнетаром. Кроме того, эта вспышка является первым обнаруженным источником излучения, не являющегося радиоволнами.

Наблюдения описаны в трех статьях, опубликованных в журнале Nature Today. Материалы опираются на данные, полученные с телескопов по всему миру, а также с крупных орбитальных телескопов, изучающих космос.

Как думаете, могут ли подобные вспышки быть сигналами от представителей других цивилизаций?