От паровых и газовых машин к современным технологиям. Экспонаты музея в Кембридже рассказывают о развитии науки и техники

Город Кембридж в Англии хорошо известен во всем мире благодаря его престижному университету. Однако немногие знают о Кембриджском музее технологий и инженерных сокровищах, которые он хранит. Этот музей промышленного наследия, рассказывающий о прошлом Англии, расположен в старой насосной станции прямо у реки Кэм. Вот какие экспонаты хранит это здание.

История насосной станции

В 18-м веке британские каналы и реки были ключевой составляющей промышленной революции. В 19-м веке изобретение парового двигателя и турбины помогло экономике и технологиям сделать огромный скачок вперед. История насосной станции и происхождение музея восходят к 1984 году, когда здание было построено для размещения двух больших паровых машин Hathorn Davey и насосов для перекачки сточных вод в очистные сооружения. Топливом для завода служил мусор, который сжигали здесь же.

Поскольку население Кембриджа росло, насосную станцию пришлось расширить. Сначала были добавлены газовые двигатели, а затем и электрические. В 1968 году, после 72 лет работы, насосная станция была упразднена - рядом построили новое здание, которое полностью работало от электричества.

Сейчас в нем находится Кембриджский музей технологий, который показывает, как промышленные технологии эволюционировали от пара и газа к электричеству. А глядя на дизайн здания, можно увидеть, как менялся с годами подход к архитектуре.

Роль технологического прогресса

Чтобы понять важность технологического прогресса, необходимо изучить, как люди жили до промышленной революции. В 19-м веке, как и везде в мире, улицы Кембриджа были грязными, а река Кем представляла собой открытую канализацию.

Эти условия привели к ухудшению здоровья населения и постоянным вспышкам таких опасных заболеваний, как холера, брюшной тиф и скарлатина. Люди часто умирали молодыми. Сбор мусора и удаление сточных вод стали казаться первостепенными санитарно-гигиеническими условиями, которые было необходимо обеспечить.

Комиссии по благоустройству платили сборщикам мусора за уборку. Система канализации не охватывала весь город и вела в реку. Королева Виктория однажды спросила профессора Тринити-колледжа о листках бумаги, плавающих в реке. «Это, сударыня, объявления о запрете купания», - тактично ответил он. По правде говоря, это была туалетная бумага.

После того как власти осознали проблему, они стали искать экспертов для ее решения. Одним из них был Джозеф Базальгетт, инженер-строитель, который спроектировал первую канализационную систему Лондона - одно из самых больших достижений в области городского планирования, которое все еще используется.

Новая жизнь насосной станции

Насосная станция, разработанная Джозефом, решала проблемы городской канализации. Она продолжала работать на протяжении 70 лет. К тому же станция обеспечивала достаточное количество рабочих мест для города.

Возможно, справедливо будет сказать, что Кембриджский музей технологий существует сегодня исключительно благодаря трем студентам-инженерам Кембриджского университета. Они оценили историческую и образовательную ценность двигателей, размешенных в старой насосной станции. После того как завод закрылся, местный совет принял решение снести здание, а технику сдать на металлолом. Однако студенты предложили вместо этого создать музей, который бы рассказывал о промышленном прошлом Кембриджа и о его месте в технологической революции.

С тех пор и на протяжении большей части своей истории музей управлялся исключительно добровольцами. Они вкладывали свои деньги, время, навыки и знания в развитие этого места, помогая ремонтировать здание, возвращая технику в рабочее состояние и собирая предметы, которые представляют местную промышленность и технологии.

В 2013 году музей получил крупное финансирование и был полностью реконструирован. В 2019 году он вновь открылся с новыми экспозициями и объектами. Для любого инженера или технологического энтузиаста посещение Кембриджского музея технологий станет уникальным опытом. Вот какие экспонаты можно увидеть внутри.

Паровой двигатель Hathorn Davey

Компания Hathorn Davey Company производила паровые двигатели. Насосный двигатель, построенный для туннеля Мерси в 1881 году, был известен как самый мощный из существующих на тот момент. Основными составляющими были два цилиндра, диск, а также сами насосы.

На данный момент в паровом машинном отделении музея находятся два больших паровых двигателя, изготовленных фирмой. Многие из тех, кто интересуется промышленной революцией, знакомы с тем типом паровых двигателей, которые устанавливались в поезда. Однако здесь представлен механизм немного иного рода.

Два паровых двигателя Hathorn Davey, представленные в Кембриджском музее, являются единственными работающими в мире двигателями этого типа. Во времена работы станции они работали поочередно, сменяя друг друга каждые 24 часа. В это время тот механизм, который не работал, проходил очистку, техническое обслуживание и ремонт.

Прекрасный кембриджский эль

Еще одна экспозиция технологического музея посвящена пивоваренной промышленности, и в этом нет ничего удивительного. Кембридж был хорошо известен своими 40 пивоваренными заводами, существовавшими в 1887 году. Такие предприятия, как Anchor Brewery и Star Brewery, были местными достопримечательностями.

Слабый эль готовили в домах еще до того, как в городе появились пивоварни. Но после промышленной революции эти заведения стали расти как на дрожжах благодаря появившимся новым технологиям. Во время Первой мировой войны пивоварней Star Brewery управляли женщины. К началу 20-го века пивоварен осталось не так много, а потом они и вовсе исчезли. Однако Кембридж хранит их наследие до сих пор, о чем свидетельствуют пивоваренные машины, представленные в музее.

Пепельный туннель

Как мы уже сказали, паровые двигатели работали за счет сжигания мусора в печах, которые назывались деструкторами. Полученная энергия использовалась для нагрева воды в котлах. Она испарялась, а двигатель начинал использовать энергию пара, чтобы откачивать сточные воды в системе.

Когда вы входите в пепельный туннель в Кембриджском музее технологий, вас охватывает ощущение, будто вы перенеслись в прошлое. Раньше рабочим станции приходилось вручную открывать дверцы печей и выгребать вонючую золу и шлак, которые они затем пересыпали в тележки и увозили прочь. После 1926 года рабочие стали использовать грузовики, однако зола по-прежнему выгребалась вручную. Это был очень тяжелый и опасный труд.

Бойлерная

Водотрубный паровой котел производства компании Babcock and Wilcox был установлен на станции в 1923 году. Стеклянные трубки и латунная арматура в верхней части - это два датчика, которые показывают уровень воды в барабане. Если он упадет слишком низко, то котел может перегреться, а водяные трубы - расплавиться, поэтому за этим обычно следили особенно усердно.

Большая шкала между датчиками уровня воды представляет собой манометр пара. Если давление внутри котла слишком высокое, то предохранительные клапаны открываются, чтобы его уменьшить. Если же оно слишком низкое, то двигатели просто не начнут работать. Паровой котел, представленный в музее, был восстановлен в 2018 году и до сих пор функционирует.

Электродвигатель

Электродвигатель был установлен в 1937 году для увеличения мощности насосной станции. Он использовался для борьбы с ливневыми паводками и увеличения дренажа в канализации. Население Кембриджа быстро росло, поэтому паровые двигатели уже не справлялись с объемом работ. Сегодня электродвигатель также моно увидеть среди экспонатов Кембриджского технологического музея.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы бы хотели побывать в таком необычном музее?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.