Ученые нашли двуногого крокодила, который жил несколько десятков миллионов лет назад

Наша планета таит в себе немало загадок, и, безусловно, большую их часть раскрывает археология. В процессе раскопок ученым удается узнать многое, не только о том, какими были культура, образ жизни людей, окружающая среда и климат в далеком прошлом. Специалисты еще и узнают то, какими животными была заселена планета в далеком прошлом.

Какую находку сделали ученые?

Одной из последних археологических находок, потрясающих воображение, стал гигантский крокодил весом в полтонны, живший 120 миллионов лет назад. По мнению ученых, эта огромная рептилия передвигалась на двух ногах, держалась вертикально, слегка пригнувшись.

Обнаруженного предка современных аллигаторов и крокодилов ученые отнесли к виду Batrachopus grandis.

Где нашли крокодила?

Во время раскопок недалеко от города Сачхон в Южной Корее специалисты обнаружили десятки окаменелостей – следов, оставленных доисторической рептилией. Следы складывались в вереницу, шли в одном направлении. Они расположились таким образом, словно древняя рептилия патрулировала территорию.

В далеком прошлом вблизи обнаруженных окаменелостей находилось неглубокое озеро. Учитывая этот факт, ученые предположили, что доисторическая рептилия бродила вдоль берега или по мелководью, высматривая добычу.

Кем была сделана находка?

Группой ученых, занимавшихся раскопками, руководил профессор Кен Су Ким из Национального университета образования Чинджу.

Как только была найдена вереница специфических следов, потребовалась помощь специалистов, способных сделать компьютерную реконструкцию. Этим процессом занялась группа под руководством профессора Локли.

Как выглядел доисторический крокодил?

Обнаруженные археологами окаменелости стали экстраординарной деталью, которая позволила провести компьютерную реконструкцию. Благодаря технологиям ученые смогли определить не только то, как выглядела гигантская рептилия, но еще и то, как она перемещалась.

Профессор Локли считает, что доисторическая рептилия достигала как минимум четырех метров в длину. Также специалисты считают, что предок современных аллигаторов и крокодилов был земным.

Вереница следов была оставлена исключительно задними конечностями. Есть четкие отпечатки пятки, а в некоторых окаменелостях сохранились даже частички кожи. Также в цепочке следов нет отпечатков хвоста. Эта особенность привела ученых к выводу, что ноги у доисторической рептилии были длинными. При передвижении хвост не касался поверхности земли.

Насколько большой была рептилия и как жила?

Вряд ли хоть кто-то захотел бы встретиться с этим доисторическим крокодилом. Весила рептилия не меньше половины тонны. Конечно, при таком весе предок современных аллигаторов и крокодилов выглядел очень внушительно.

Он совсем не был похож на современных рептилий. Он не был четвероногим. Доисторическая рептилия бродила на двух ногах и обитала в теплом субтропическом климате. Жил древний предок аллигаторов и крокодилов в основном на суше, но он отваживался заходить в воду для того, чтобы поохотиться на рыбу и других животных.

У древней рептилии был огромный череп. Голова гигантского зверя была «украшена» мощными челюстями, заполненными острыми, словно лезвия бритвы, зубами.

Напоминает знаменитых тиранозавров, не так ли? Но ученые считают, что обнаруженный ими вид не имел с тиранозаврами ничего общего, за исключением отдаленного внешнего сходства. Тиранозавры, как и динозавры, и их потомки, передвигаются словно на цыпочках. Их окаменелые следы не несут четкого отпечатка пяток. Доисторические предки крокодилов передвигались, используя всю поверхность своих стоп. Они оставляют четкие отпечатки пятки, точно так же, как и люди.

А что думаете вы? Имел ли отношение предок крокодилов к динозаврам?