Фото планетарной системы, похожей на Солнечную: 2 экзопланеты вращаются вокруг молодой звезды

За последние десятилетия астрономы открыли множество планет, принадлежащих другим звездам. Однако снимки экзопланет остаются большой редкостью: ученые получают информацию об этих объектах путем сложного анализа спектров звезд. Поэтому большой удачей стало фотографирование целой планетной системы, существующей у недавно сформировавшегося светила TYC 8998-760-1, близкого по характеристикам к нашему Солнцу.

Юный аналог Солнечной системы?

TYC 8998-760-1 может считаться звездным младенцем – по оценкам ученых, она образовалась всего около семнадцати миллионов лет назад. Но у этой молодой звезды солнечного типа, расположенной в созвездии Мухи и удаленной от нас приблизительно на 310 световых лет, уже полным ходом формируется планетная система.

Две гигантские планеты, обнаруженные у юного светила, попали на великолепное фото, сделанное с помощью телескопа VLT, принадлежащего Европейской южной обсерватории. Она ведет наблюдения в высокогорьях пустыни Атакама на территории Чили.

Массивные молодые планеты (одна из них превосходит Юпитер по массе в четырнадцать, а вторая – в шесть раз) находятся достаточно далеко от родительского светила – на расстояниях соответственно 162 и 320 астрономических единиц, или около 24 и 48 миллиардов километров. Масштабы этого планетного семейства существенно превышают расстояния, характерные для Солнечной системы. Например, самая дальняя из планет, принадлежащих Солнцу, Нептун, отстоит от него всего на 30 астрономических единиц.

Впрочем, не исключено, что в ходе дальнейшей эволюции планеты мигрируют ближе к своей звезде. Кроме того, во внутренних областях молодой планетной системы могут скрываться и менее крупные тела, разглядеть которые с помощью современного телескопа невозможно. В этом случае аналогия между Солнцем и TYC 8998-760-1 станет еще более близкой, а исследование этой интересной звезды и ее планет приобретет особую важность.

Увлекают ли вас открытия новых экзопланет?