Ученые нашли связь между дикими поющими собаками и домашними: это поможет лучше изучить человеческий род

Оказывается, для того, чтобы лучше узнать все о человеческой цивилизации, нужно изучить поющих собак. А вот ученые, которые как раз и занимаются изучением человеческого рода, нашли еще и связь между дикими поющими собаками и их домашними сородичами.

Уникальные породы собак

Долгое время было принято считать, что уникальная порода домашних собак из Новой Гвинеи исчезла. Но оказалось, что они еще существуют в дикой природе. Эти необычные собаки-отшельники бродят по отдаленным районам и уже давно известны своим вокалом. Как утверждают ученые, при изучении эволюции этой необычной породы собак можно определить и то, как впервые люди не только заговорили, но и запели.

Важнейшие выводы были сделаны национальным институтом в Индонезии, который как раз занимается исследованиями генома человека. Он также сотрудничает с другими организациями. Кстати, исследователи смогли доказать, что собак, которые прославились своим пением, можно выделить в определенную группу уже по голосам, которые невозможно спутать ни с какой другой популяцией псовых.

Как выяснилось, в какое-то время эти животные были одомашнены, поэтому теперь могут издавать и гармоничные звуки, которые будут отличаться своей тональностью. Впервые такой род музыкальных собак был обнаружен в 1987 году. Но дискуссии об их происхождении продолжаются до сих пор.

Происхождение поющих животных

Совсем недавно также стало известно о том, что поющие собаки находятся в настоящее время под угрозой исчезновения. Так, сейчас в неволе находится небольшое количество таких особей, не более трехсот. И вот уже более пятидесяти лет ни одну из них не видели в дикой природе. Как считает исследователь Элейн Острандер, эта собачья порода была специально выведена человеком.

Выяснилось, что некоторые особи были привезены в Соединенные Штаты из Новой Гвинеи. Из них было выведено потомство, которое по мнению доктора Острандера потеряло какое-то количество своих геномных вариантов. В результате такая изменчивость в генетике поющих псов может привести к тому, что и продолжительность их жизни снизится.

Как стало известно, в 2016 году Фонд хайлендских диких собак обнаружил на руднике Гасбер, который считался одним из самых крупных золотых приисков, биологические доказательства того, что рядом с этим местом проживало пятнадцать таких диких собак. Но в последнее время их никто не видел, так как они стараются селиться подальше от человека.

Когда же в 2018 году были пойманы две дикие хайлендские собаки, а также были проведены все необходимые исследования, то возникло предположение о том, что они являются предшественниками поющих собак, которые находятся в неволе в Новой Гвинее.

Исследования и анализы генома

Теперь, имея образцы для анализа и исследования геномы хайлендских диких собак, которые удивляют своим пением, ученые обнаружили то, что оказалось для них совершенной неожиданностью. Так, стало известно, что дикие и домашние собаки имеют похожие последовательности генома, по сравнению с другими псовыми породами они очень близки.

Это указывало на их тесную связь и означало, что они относятся к одному и тому же виду. Получалось, что поющие собаки из Новой Гвинеи не исчезли в дикой природе, а остались их предки, которые теперь живут на воле.

Здоровая популяция

Ученые предполагают, что есть возможность развести хайлендских диких собак с помощью домашних животных. В настоящее время существуют для них специальные центры, чтобы сохранить поющий вид собак. Чтобы популяция была здоровой, необходимо предоставить генетическое разнообразие. Это поможет обеспечить этой замечательной и уникальной породе длительное выживание.

Несмотря на то что эти животные происходят из очень древней породы, одомашненные собаки дают возможность ученым больше узнать о них, а также понять их историю происхождения. Зная, как происходило приручение поющих собак человеком, можно определить и многие факты из жизни древних людей. Например, как они приручали животных, среди которых оказались и поющие собаки. Кроме того, такие знания дают возможность узнать и многие факты о том, как произошли современные породы собак.

Исследования вокализации для помощи человеку

Но ученые не собираются на этом останавливаться, так как поющие собаки, которые были одомашнены в Новой Гвинее, могут помочь и самому человеку решить проблемы, например, с речью. Для этого в скором будущем будет проводиться большое исследование, которое позволит изучить те гены, которые участвуют в вокализации.

Как сообщают исследователи, человеческая биология очень схожа с биологией собак. Это дает возможность ученым получать более точное представление о том, как происходит вокализация. И если этот процесс внимательно изучить у собак, то это поможет понять, почему иногда у человека возникает дефицит вокализма и что с этим делать. Это приведет к тому, что появятся новые способы лечения людей, которые страдают от нарушений речи.

Есть ли у вас дома четвероногий друг?