Ученые из Венгрии исследовали ген долголетия собак, позволяющий им жить до 27 лет

Венгерские ученые провели исследование собак в возрасте от 22 до 27 лет и определили, что у них присутствует особый ген, который не встречается у питомцев со средней продолжительностью жизни. Чем дольше живет собака, тем большее влияние на процессы старения имеют генетические факторы.

Результаты

Исследователям удалось установить, что в геноме старейшего из изученных псов присутствовали кумулятивные варианты генов, влияющих на увеличение продолжительности жизни. Большая часть этих генов выполняет функции, связанные с поддержанием жизненных функций, выработкой энергии и восстановлением дефектов ДНК в клетках организма.

Идентификация генов, отвечающих за долголетие, требует тщательного и детального анализа большого количества данных. В своей работе венгерские ученые пытались установить связь между возрастом собаки и наличием определенных вариантов генов.

Особые гены

Характерной особенностью данной работы являлось то, что проводился сравнительный анализ набора генов двух собак-долгожителей и 850 собак со средней продолжительностью жизни. Результаты могут пролить свет на основные условия здорового старения и долголетия у собак.

Исследуемые особи

В исследовании участвовали две особи: кобель метис Букси, который дожил до возраста 27 лет при школе верховой езды в Шарретудваре и 22-летняя самка Кедвес из приюта для животных Святого Франциска. В качестве материала для анализа ученые взяли образцы мазка со слизистой оболочки ротовой полости у собак. Процедура забора материала не причинила животным никаких неприятных ощущений, кроме легкой щекотки.

Анализ данных

К сожалению, участников исследования уже нет в живых, но их биологический материал позволил получить уникальную информацию о геноме собак-долгожителей. Чтобы расшифровать структуру генома животных, потребовался суперкомпьютер. Когда исследователи изучали 20 000 генов в геноме собак, они обнаружили мутации в некоторых генах.

Руководитель исследовательской группы Энико Кубини считает, что для достижения почтенного возраста у собак требуется соблюдение определенных условий. Большое значение имеет состояние окружающей среды. И Букси, и Кедвес жили в сельской местности.

Исследователи хотят продолжить свою работу и выявить ген, отвечающий за долголетие, у собак старшего возраста. Для этого они приглашают хозяев животных старше 22 лет принять участие в сборе данных. Ну а нам остается только ждать результатов следующих исследований.

А вы следите за научными открытиями ученых?