Защищает ДНК от повреждений: как кофе помогает жить дольше

Польза кофе для здоровья регулярно оспаривается, но новое исследование предоставило хорошие новости для любителей кофеина. В одном из крупнейших отчетов исследователи из Национального института рака и Национального института здоровья обнаружили, что употребление кофе связано с более низким риском ранней смерти. Причем пить его для этого можно помногу — от 4 до 7 чашек в день.

Кофе может продлить жизнь!

Фактически, ученые доказали, что употребление до 7 чашек каждый день (а это вдвое больше кофеина, чем рекомендовано мировым Агентством по пищевым стандартам) может снизить уровень смертности на 16 %. Для исследования команда исследователей использовала данные специального биобанка, через который 500 000 взрослых в возрасте от 38 до 73 заполнили анкеты о состоянии здоровья, прошли медицинский осмотр и предоставили свои биологические образцы.

Исследователи спрашивали каждого человека об их привычках курения и употребления алкоголя, а также об их потреблении кофе, в том числе о том, сколько чашек они выпивают в день. Важен был также тип выпитого кофе: без кофеина, молотый или растворимый. В течение 10-летнего периода наблюдения около 14 200 участников умерли, однако исследователи обнаружили, что те, кто потреблял натуральный кофе, жили дольше.

Результаты удивили даже ученых

Алиса Лихтенштейн, эксперт по питанию Университета Тафтса, сказала: «Трудно поверить, что то, что нам так нравится, может быть для нас полезно или, по крайней мере, не плохо. Обычно мы привыкли, что вкусного много есть или пить нельзя. Но с кофе все наоборот — пейте побольше и только на здоровье». Исследование было опубликовано в понедельник в журнале JAMA Internal Medicine.

Не совсем ясно, как употребление кофе может повлиять на долголетие. Ведущий автор Эрикка Лофтфилд, исследователь из Национального института рака США, сказала, что кофе содержит более 1000 химических соединений, включая антиоксиданты, которые помогают защитить клетки от повреждений. Другие исследования показали, что вещества , содержащиеся в кофе, могут уменьшить воспаление и улучшить использование инсулина организмом.

Эрикка Лофтфилд сообщила, что попытки объяснить потенциальную выгоду для долголетия продолжаются. Ученые будут и дальше искать ответы на вопрос о пользе кофе для организма. Планируется провести еще ряд тестов с участием людей из разных стран.

Много кофе не бывает!

Кофеин может вызывать кратковременное повышение кровяного давления, особенно у людей с генетической изменчивостью, которая заставляет их медленно метаболизировать кофеин. Однако это повышение не критично и быстро проходит, не нанося здоровью вреда. У любителей кофе, участвовавших в исследовании, не было более высокого риска смерти от сердечных заболеваний и других причин, связанных с артериальным давлением, чем у тех, кто этот напиток не пьет совсем. А когда все причины смерти были объединены, даже медленные метаболизаторы кофеина увеличили продолжительность жизни.

Исследование показало, что у участников, которые выпивали восемь чашек и более в день, уровень смертности снизился на 14 %, в то время как среди тех, кто пил от шести до семи чашек, этот показатель снизился до 16 %. Ученые объяснили, что у любителей кофе обнаружились более длинные теломеры в каждой из хромосом. Значит их ДНК лучше защищена от повреждений. Регулярное употребление кофе также снижает риск развития болезни Паркинсона и Альцгеймера, диабета 2 типа и болезней печени.

А вы пьете кофе по 4-6 чашек в день или меньше?