Многие виды животных отреагируют на глобальное потепление снижением рождаемости, предупреждают ученые

С каждым годом проблема глобального потепления становится все актуальнее. Оно сказывается на нашей планете в глобальных масштабах, ставя под угрозу существование многих представителей флоры и фауны. Как утверждают ученые, изменение климата в ближайшем будущем приведет к снижению рождаемости многих видов животных.

А если температура поднимется до экстремальных значений, то это может привести еще и к увеличению смертности, что в свою очередь может со временем поставить существование представителей фауны под угрозу. Поэтому уже сейчас нужно предпринимать экстренные меры по улучшению экологии и климата, иначе нас может ждать глобальная катастрофа.

Тепловой стресс

Стоит отметить, что в отличие от людей, животные более чувствительны к повышению температуры. Изменение климата может привести их к тепловому стрессу, из-за которого рождаемость сильно снизится.

Как показали недавние исследования, потепление всего на 2 градуса приводит к резкому снижению производства сперматозоидов и размера яйцеклеток в кораллах. А у многих насекомых при сильной жаре заметно снижаются возможности к оплодотворению.

А недавно было выяснено, что экстремальные температуры негативно сказываются на размножении рыб, птиц и крупного рогатого скота.

И пусть пока еще остается неизвестным, как именно изменения климата скажется на биоразнообразии на нашей планете, но ученые уже серьезно занимаются поиском решения этой проблемы.

Фокус на мухах

Недавно английские, австрийские и швейцарские ученые изучили 43 вида мух и выяснили, как температура влияет на их «предел выживания». Во время эксперимента насекомых на протяжении четырех часов подвергали тепловому стрессу.

Как показали результаты, 11 видов при экстремальных температурах теряют способность к размножению, а у девяти она пропадает при более низких температурах.

После этого ученые сравнили собранные данные с реальными условиями существования в дикой природе. Как оказалось, снижение репродуктивности носит более серьезную проблему, чем смертность мух. И это является более важным, поскольку многие виды действительно в будущем могут полностью исчезнуть с нашей планеты. И самыми первыми вымрут насекомые, обитающие в тропических лесах.

Что это все значит?

Некоторые виды насекомых адаптировались в условиях глобального потепления, поэтому оно оказывает минимальное влияние на их способность к размножению. Так, например, у приматов половые органы расположены снаружи, благодаря чему их сперма защищена от высоких температур.

Ученые считают, что некоторые виды животных будут эволюционировать, приспосабливаясь к климатическим изменениям, поэтому они продолжат нормально размножаться. Однако, скорость адаптации может оказаться недостаточной для выживания.

Помимо этого многие виды не смогут увеличить свою плодовитость даже через 10, 20 или 30 поколений. А это значит, что их ожидает плачевная судьба. Поэтому человечество должно уже сегодня начать заниматься решением проблемы изменения климата, если оно хочет сохранить видовое разнообразие на планете.

А вы следите за различными открытиями ученых?