Люди гораздо реже поддаются влиянию дезинформации, если она представлена им на языке, отличном от их родного

Благодаря исследованию специалистов Чикагского университета общество может повысить эффективность защиты от дезинформации. Как выяснили американские эксперты, устойчивость к фейкам и непроверенным слухам кроме прочего зависит от языка, на котором представлено сообщение. В частности, имеет значение отношение языка к потребителю информации. Если он неродной, то устойчивость к неправде повышается.

Научное доказательство

Такой вывод ученым помогло сделать исследование с участием 120 человек-носителей китайского языка, также владевших и английским.

Ученые предложили участникам прослушать перечень слов на обоих языках. Слова были простые - «сон», «постель», «отдых» и др. Далее нужно было ответить, звучало ли в этом списке определенное слово. Анализ показал, что ошибочное восприятие чаще относилось к этапу с произнесением родных слов. То есть, участникам казалось, что указанное слово звучало в этом списке, хотя на самом деле оно отсутствовало.

Еще один эксперимент предполагал просмотр беззвучных видеороликов о преступлениях. В дополнение к ним участник слушали две версии описания происходящего - на родном китайском и английском языках. Причем обе истории со всеми подробностями содержали как правду, так и ложь.

Когда участников попросили пересказать услышанные истории, выяснилось, что фальшивые подробности они усваивали чаще, когда слушали версию на родном языке.

Фактор автоматического восприятия

Как предполагают авторы исследования, стойкость к дезинформации при использовании отличного от родного языка может объясняться более высоким уровнем контроля мышления. Например, когда человек слышит неродную речь в СМИ, его мозг эффективнее и точнее обрабатывает каждое слово или фразу. В то же время родная речь часто воспринимается людьми инстинктивно и менее вдумчиво, то есть почти автоматически.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А что вы думаете об этом исследовании?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.