Может ли Apple создать поисковую систему, которая будет конкурировать с Google

По утверждению небольшого количества веб-ресурсов, скоро технологический гигант запустит собственный конкурентный поисковик, который вполне сможет соперничать с Google. Почему так думают эксперты?

Факторы выхода нового поисковика от Apple

По некоторым данным, компания увеличила активность поисковых роботов. Обычно они сканируют сайты для индексации и ранжирования в поисковой системе. Это значит, когда вы ищете что-то в системе, результаты выстраиваются вверху с наиболее точным соответствием для вашего запроса.

Очень вероятно, что компания-гигант запустила разработку собственной поисковой системы на фоне давления со стороны Великобританской комиссии по конкуренции с требованием расторжения многомиллиардной сделки Apple с Google. Сделка гарантирует, что Google будет поисковой системой по умолчанию для iOS-устройств.

Ранее компания Microsoft со своей Bing потерпела неудачу в попытке соперничества. Но начало первого "Эппл-гамбита" совершенно другое, и вполне вероятно сможет конкурировать с единственной на данном этапе достойной внимания мировой системой запросов.

Новый подход к бизнес-модели поисковой системы

Если ранее Microsoft использовала ту же тактику, основанную на рекламе, и потерпела крах, то Apple предлагает иной путь. Введенный поисковый запрос обрабатывается системой и предлагает релевантные объявления, которые также могут заинтересовать пользователя. Чтобы поисковик был прибыльным и успешным, необходимо три основных аспекта: большое количество пользователей, вводящих запросы, рекламодателей, готовых им продавать, и миллионы просканированных ботами веб-ресурсов. В этом случае возможен успех нового поисковика. Но что, если цель технического гиганта совершенно другая?

Учитывая тот факт, что компания Apple очень популярна на мировом рынке, вероятно, проблем с количеством пользователей и рекламодателей не должно возникнуть. Единственный вопрос: сможет ли новый поисковик обработать огромное количество веб-ресурсов, не оптимизированных под новые требования? Или каждому владельцу сайта придется адаптировать его, добавляя новый инструмент, похожий на "Гугл-аналитику"?

Реклама или цель? Другое будущее для поисковой системы

Совершенно точно можно сказать о том, что у компании иное стремление. Apple предпочитает не зарабатывать деньги на рекламе, включающей передачу данных третьим лицам, а беспокоится о конфиденциальности пользователей. И возможно, если подтвердятся все слухи о новой бизнес-модели, техническому гиганту не нужно будет соглашаться на условия Google. В этом случае он сможет продавать больше своих гаджетов и подписок клиентам.

Каковы риски компании?

Последний релиз iOS 14 уже начал заменять результаты поиска "Гугл" своими собственными. И большинство юзеров едва что-то заметили. Но параллельно с этим существует ряд проблем. Например, со стороны комиссий по конкуренции на различных рынках возникнет монопольная критика, которая может привести к нарушению рекламной индустрии и потере доступа к клиентам.

Совершенно понятно, что Google не прекратит свое доминирование с появлением новой системы поиска, но станет определенно слабее, учитывая растущее предпочтение юзеров в отношении их конфиденциальности.

Эти две поисковые системы кардинально отличаются своими бизнес-моделями, но скорее всего, обе будут существовать и конкурировать. И довольно много людей поставят свою конфиденциальность на первый план, несмотря на дороговизну брендовых гаджетов. Поэтому готовимся к новшеству.

А если подумать, почему обязательно нам надо выбирать? Всегда есть вариант пользоваться двумя системами. Ведь дома обязательно найдется несколько гаджетов. А если их еще нет, то карантинные меры заставят вас приобрести для семьи несколько электронных устройств.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы думаете, у компании-гиганта есть шанс конкурировать с Google в России, учитывая, что с 1 января 2021 года вступит в силу "закон против Apple"?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.